Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


АГРЕССИЯ
aggression ]

     (Лат.: aggressio - нападение; 1611).
     1. Начало атаки или враждебных
действий. Акт, ведущий к ссоре или войне. Какое-либо вторжение или нашествие. Наступательные действия.
     2. В психологии агрессия - это проявление в чувствах и действиях индивида (социальной группы) враждебности - антагонизма, недружелюбия, неприязненного отношения, ненависти, насилия, деструктивности. Враждебность может быть направлена на себя (нанесение психического вреда себе: самообвинение, самоунижение или физического вреда: телесные повреждения, самоубийство) и/или на окружение физическое, социальное.
     В зависимости от мотивов, лежащих в основе агрессии, различают несколько ее видов.
     Реактивная агрессия может быть порождена опасностью (осознанной или безсознательной, реальной или надуманной) утраты жизни, свободы, достоинства, собственного или чужого имущества. Реактивная агрессия может быть обусловлена фрустрацией потребностей и желаний (состояние, обусловленное неудовлетворенными потребностями и желаниями).
     Компенсаторная агрессия может быть порождена неспособностью человека применять свои силы для достижения определенной цели - импотенцией и заменой продуктивной деятельности агрессией. Это форма мести жизни за то, что она его обделила. Человек, который не может созидать, хочет разрушать. Формой компенсаторной агрессии является садизм. Компенсаторная агрессия - сила столь же интенсивная в человеке, как и желание жить. Это патологическая замена жизни. Реактивная агрессия и компенсаторная агрессия прямо или косвенно служат жизни (или представляются таковыми). Существуют также виды агрессии, ориентированные против жизни, которые обусловлены патологией психики (некрофилия, нарциссизм и др.).


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия, СПб, Питер, 2001, 352 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. Жмуров Д.В. Насилие (агрессия) и литература. 47 с.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.go2bsu.narod.ru/          quotation
  3. Кернберг О. Агрессия при расстройствах личности = Otto F. Kernberg - Agression in Personality Disorders. М., «Класс», 2001, 461 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Лоренц К., 1903-1989. 1.Так называемое зло. К естественной теории агрессии. . М., «Республика», 1998. 17 с. (с сокращ).
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.go2bsu.narod.ru/          quotation
  5. Лоренц К., 1903-1989. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества. 1972, 49 с.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.koob.ru/lorenz/8_mortal_sins          quotation
  6. Лоренц К., 1903-1989. Для чего нужна агрессия. «Прогресс», 257 с.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.go2bsu.narod.ru/          quotation
  7. Лоренц К., 1903-1989. Агрессия. «Прогресс», 257 с.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://wwww.postindex.otrok.ru/medbook/books/lorenc.htm          quotation
  8. Макдауголл У. Различение эмоции и чувства. 2 с. Оригинал: Mc Dougall W. Emotion and feeling distinguished. In: Reymert М. L., ed. Feelings and emotions. Worcester, 1928, p. 200-204.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.go2bsu.narod.ru/          quotation
  9. Фурманов И.А. Социально-психологические проблемы поведения: Курс лекций для студентов отделения психологии БГУ. Минск, 1996, 91 с.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.go2bsu.narod.ru/          quotation
  10. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996, 192 с.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.go2bsu.narod.ru/          quotation
  11. Хекхаузен Х. Агрессия. Мотивация и деятельность. М., 1986, т. 1, с. 365-405.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://flogiston.ru/library/agr_hek_all          quotation
  12. Geen R.G., Donnerstein E.D., Eds. Human Aggression: Theory, Research, and Implications for Social Policy = Агрессия человека. Теория, исследования, приложения в социальной политике. Academic Press, 1998, 309 p.
    Учебное пособие
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  13. Goldstein A.P. Psychology of Group Aggression = Психология групповой агрессии. Willey, 2002, 210 p.
    Учебное пособие
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  14. Mattson M.P., Ed. Neurobiology of Aggression: Understanding and Preventing Violence = Нейробиология агрессии: распознавание и предотвращение насилия, Humana Press, 2003, 357 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  15. Nelson R.J., Ed. Biology of Aggression = Биология агрессии, Oxford University Press, 2005, 528 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  16. Paludi M.A., Ed. The Psychology of Teen Violence and Victimization = Психология насилия и виктимизации у подростков. Praeger, 2011, 557 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  17. Pepler D.J., Madsen K.C., Webster C.D., Levene K.S., Eds. The Development and Treatment of Girlhood Aggression = Развитие агрессии у девушек и ее лечение, Lawrence Erlbaum, 2005, 336 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  18. Putallaz M., Bierman K.L. Aggression, Antisocial Behavior, and Violence among Girls: A Developmental Perspective = Агрессия, асоциальное поведение и насилие среди девушек, The Guilford Press, 2005, 322 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  19. Siegel A. Neurobiology of Aggression and Rage = Нейробиология агрессии и ярости. Informa Press, 2004, 200 p. Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  20. Weiner I.B., Ed. Handbook of Psychology, 12 Volume Set = Руководство по психологии. Двенадцатитомник. Terre Haute Center for Medical Education.
    Цитата из данного источника. Том 1, История психологии. Volume 01, History of Psychology, 2003-01.
    Цитата из данного источника. Том 2, Методы исследования в психологии. Volume 02, Research Methods in Psychology, 2003-03.
    Цитата из данного источника. Том 3, Биологическая психология. Volume 03, Biological Psychology, 2003-01.
    Цитата из данного источника. Том 4, Экспериментальная психология. Volume 04, Experimental Psychology, 2003-01.
    Цитата из данного источника. Том 5, Личность. Социальная психология. Volume 05, Personality and Social Psychology, 2003-01. Статья: Joseph de Rivera, Aggression, Violence, Evil, and Peace, p. 569-598.
    Агрессия, насилие, зло и мир, с. 569-598.
    Цитата из данного источника. Том 6, Психология развития. Volume 06, Developmental Psychology, 2003-01.
    Цитата из данного источника. Том 7, Психология обучения. Volume 07, Educational Psychology, 2003-01.
    Цитата из данного источника. Том 8, Клиническая психология. Volume 08, Clinical Psychology, 2003-01.
    Цитата из данного источника. Том 9, Психология здоровья. Volume 09, Health Psychology, 2004-04 .
    Цитата из данного источника. Том 10, Volume 10, Оценивание в психологии. Assessment Psychology, 2003-01.
    Цитата из данного источника. Том 11, Юридическая психология Volume 11, Forensic Psychology, 2003-01.
    Цитата из данного источника. Том 12, Психология промышленного труда. Организационная психология. Volume 12, Industrial and Organizational Psychology.
    Цитата из данного источника. Том 1. Статья: Aggression, Агрессия.

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :