Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


АУДИОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
audiometric tests ]

     (1940, лат.: audio - слышать, чувство слуха  +  греч.: μετρέω - мерю; 1839).

     (Лат.: testamen - свидетельство, доказательство, подтверждение; 14 в).

     Аудиометрический тест - это стандартизованный, инструмент предназначенный для оценки физических и/или психических возможностей, способностей, состояний, процессов, свойств, качеств слуховой системы человека.

     Аудиоме́трия, или аудиометрическое тестирование - это процесс индивидуального или массового аудиологического исследования (исследования слуха) и его результаты.

     Аудиологический скрининг - это плановое массовое профилактическое медицинское обследование индивидов определенной социальной группы, предназначенное для выявления лиц со скрытыми формами определённых заболеваний или с предрасположенностью к определённым заболеваниям слуховой системы, а также для получения представлений о здоровье группы в целом. (Англ.: screen - проводить плановое массовое обследование, 1725).

     Стандартизация теста - это один из ключевых этапов разработки нового теста. (Англ.: standard - норма, образец, мерило, 12 в). Стандартизация теста - это установление единых форм спецификации вновь созданного теста, единых правил организации и осуществления тестирования, получение данных норм теста.
     В процессе стандартизации вновь созданный тест применяют к большой группе объектов, однородных тем объектам, для исследования которых создается тест. Обычно это репрезентативная выборка из нескольких тысяч элементов. Эту группу называют нормативной группой. При этом проверяют генеральные идеи тестирования, окончательно оформляют документацию теста, уточняют детали организации и осуществления тестирования, получают данные норм различных показателей теста для нормативной группы. Полученные данные норм теста служат эталоном для сравнения при тестировании объектов, статистически однородных с нормативной группой.

     Для аудиологического скрининга может использоваться стандартный набор (батарея) аудиометрических тестов. Для индивидуальных исследований слуха могут дополнительно использоваться различные специализированные аудиометрические тесты. См.: American Speech-Language-Hearing Association (ASHA). Hearing Screening and Testing, См.: Standard Audiometric Tests, 2014

     I.  Стандартный набор аудиометрических тестов для взрослых и детей включает:

     1.  Тестирование восприятия чистых тонов (Pure-Tone Testing).

     1.1  Тестирование воздушной проводимосити (air conduction)

     1.2  Тестирование костной проводимосити (bone conduction)

     1.3  Тестирование маскировки (masking, if air-bone gap is present)

     2.  Тестирование восприятия голосовой речи (Speech Testing).

     2.1  Тестирование порогов восприятия речи (speech recognition thresholds (SRT))

     2.2  Тестирование способности восприятия слов (word recognition (WR) ability)

     3.  Тестирование функций среднего уха (Tests of the Middle Ear).

     3.1  Тимпанометрия (Tympanometry).

     3.2  Оценка показателей акустического рефлекса (Acoustic reflex measures). Акустический рефлекс – это сокращение мышцы стремячка (стременная мышца) в ответ на интенсивную звуковую стимуляцию. Сокращение стременной мышцы предназначено для демпфирования сильного звука, защиты преддверно-улиткового органа от механических перегрузок. Минимальный уровень интенсивности звука, вызывающего сокращение стременной мышцы, рассматривается как порог акустического рефлекса. Некоторые характеристики акустического рефлекса могут использоваться для диагностики нарушения слуха.

     3.3  Оценка статических акустических показателей (Static acoustic measures).

     II.  Набор специализированных аудиометрических тестов для взрослых и детей включает:

     4.  Электрофизиологическое диагностическое тестирование структуры и функций слуховой системы (Auditory Brainstem Response, ABR) 1. Auditory evoked potential (also called auditory brainstem response [ABR]) This is an electrophysiologic measure of auditory function that uses responses produced by the auditory nerve and the brainstem and helps differentiate sensory from neural hearing loss. The response is the waveform averaged over many auditory clicks. It may be helpful in the diagnosis of cerebellopontine angle tumors and acoustic neuromas, is used as a monitor in posterior fossa surgery, and may help to establish a hearing threshold for infants and difficult-to-test patients.

     5.  Электрофизиологическое тестирование отоакустической эмиссии (Otoacoustic Emissions, OAEs). 3. Вызванная отоакустическая эмиссия (Evoked otoacoustic emissions, OAE) Otoacoustic emissions are sounds measured in the external ear canal that are a reflection of the working of the cochlea. Probe and click stimuli are used in the performance of this test. OAE is used in the screening as well as the diagnosis of hearing impairment in neonates and young children.

     6.  Электрокохлеография (Electrocochleography, EcochG for diagnosis of endolymphatic hydrops) 2. Электрокохлеография (Electrocochleography, ECochG) This is a measure of the electrical potentials generated in the inner ear as a result of sound stimulation. This test may be used in the evaluation of endolymphatic hydrops or Meniere’s disease.

     7.  Тестирование задержки тона (Tone Decay Test for diagnosis of cochlear vs. retrocochlear, tone decay has been largely replaced by ABR but is still in use) 3. Tone decay test This test involves the presentation of a continuous tone to determine whether the threshold for the tone has changed (becomes poorer) over time. The test helps differentiate sensory from neural hearing loss, and is used in the diagnosis of cochlear versus retrocochlear lesions and eighth nerve tumors. While this test is still in use, the auditory evoked potential test is largely used in place of the tone decay test.

     8.  Тест Стенгера (Stenger Test, pure tone or speech for diagnosis of pseudohypacusis, pure tone or speech for diagnosis of pseudohypacusis) 4. Stenger test, pure tone or speech This test uses a tone presented simultaneously to both ears and is based on the principle that the tone is perceived only in the ear that receives the greater intensity. It is useful in the diagnosis of pseudohypacusis (hypacusis is a hearing impairment of a conductive or a neurosensory nature, and pseudohypacusis is a non-existent [false] hearing loss.

Схема. Двухканальный клинический аудиометр. Модификация: GSI 61 (Grason-Stadler) Two-Channel Clinical Audiometer

Схема. Портативный амбулаторный/клинический аудиометр. Модификация: Oscilla USB-310


Схема. Аудиометрия. Перевести на русский язык = Translate into Russian
Модификация: MedWOW


     
Примечание:
А. Вентилируемая звукоизолирующая камера для аудиометрии.
Б. Аудиолог за пультом управления исследованием.
В. Обследуемый в аудиометрической звукоизолирующей камере.

Схема. Бланк аудиограммы.  Модификация: Advanced Affordable Hearing Aids.  Перевести на русский язык = Translate into Russian   


Схема. Тимпанометр
GSI 39 Pure Tone & Tympanometry Screener
.
Модификация: GSI 39 Pure Tone & Tympanometry Screener.


     
Примечание:

Тимпанометрия предназначена для исследования способности среднего уха передавать звуковые колебания.
В процессе тимпанометрии оцениваются:
- актуальное давление в полости среднего уха,
- подвижность барабанной перепонки,
- функции слуховой (Евстахиевой) трубы,
- функции слуховых косточек.
Могут также оцениваться некоторые другие показатели, признаки и симптомы нормы и патологии структуры и/или функций среднего уха:
- наличие жидкости в полости среднего уха,
- перфорация барабанной перепонки,
- наличие перекрытия наружного слухового прохода пробкой из ушной серы.


См.: Аудиология: Литература. Иллюстрации.

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Соматология» = Visitors of section «Somatlogy» :