Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


АНТРОПОЛОГИЯ
anthropology ]

     (Греч.: άνθρωπος - человек + νόγος - учение, 1593).
     Антропология - это область
знаний о человеке, его истории, происхождении, эволюции, распределении, о классификации людей, об отношениях рас, о духовной, психической и физической сущности человека, его отношениях со средой обитания физической и социальной, о его культуре.
     Общая антропология, или пневмапсихосоматология человека, это раздел антропологии, междисциплинарная область естественнонаучных знаний об организации отношений вероятностных духовных, психических и физических сущностей и явлений актуального человека.

     Антропология как междисциплинарная область знаний.
     [ anthropology as the interdisciplinary region of knowledge ]

     Антропология - это междисциплинарная область естественнонаучных знаний об организации отношений вероятностных духовных, психических и физических, сущностей и явлений человека в его физической и социальной среде.

     Антропология как процесс познания.
     [ anthropology as the process of cognition ]

     Антропология - это морально* оправданное научное познание вероятностных физических, психических и духовных сущностей и явлений человека и организации их отношений.
     Для эффективного познания антропология использует вероятностную методологию - совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, соответствующих сущности объектов познания.

     *Мораль - это совокупность универсальных вневременных и внепространственных принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу, к обществу и природе. Законы морали - это воплощение духовных идеалов, первого элемента в цепи детерминантов поведения человека. Мораль является основой нормативной регуляции сознания и поведения человека во всех сферах индивидуальной и общественной жизни, его отношений с физической и социальной средой. Мораль - это абсолютная нравственность, единая во все времена для всех народов, для всего человечества. Мораль, как абсолютный идеал, неизменна. В то же время отношение к этому идеалу человека, социальных групп, общества, человечества, его понимание и использование как высшей духовной ценности, как основы любого индивидуального и социального поведения, может быть различным и может изменяться.
     Мораль - предмет изучения религии, философии, этики, психологии, психофизиологии и ряда других дисциплин.

     Антропология как практические знания.
     [ anthropology as the region of practical knowledge ]

     Антропология - это морально оправданное использование научных знаний об организации отношений вероятностных физических, психических и духовных сущностей и явлений человека на практике для управления этими сущностями и явлениями, поведением человека в целом, его отношений с физической и социальной средой.

     Объект познания антропологии и применения знаний.
     [ object of research investigation in anthropology and application of the knowledge ]

     Человек является объектом исследования в антропологии и объектом приложения полученных знаний. Здоровый человек является объектом познания и применения знаний общей антропологии. Объектом исследования клинической антропологии и применения её знаний является больной человек.

     Предмет исследования антропологии.
     [ subject of research investigation in anthropology ]

     Человек триедин и трёхчастен, обладает единством трех иерархических вероятностных сущностей и явлений:
   (1) духовное,
   (2) душевное (психическое),
   (3) телесное, (плотское, соматическое, физическое). Отсюда, предметом антропологии являются вероятностные духовные, психические и физические сущности человека в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

     Структура антропологии.
     [ structure of anthropology ]

     Антропология состоит из трех областей знаний, соответствующих трем частям человека.
   (1) Область знаний о духовных сущностях и явлениях человека, называется пневматологией человека (от греч.: πνεϋμα - дух, жизнь;πνεϋματικός - духовный; λόγος - учение, 1678).
   (2) Наука о душевных (психических) сущностях и явлениях человека называется психологией человека (от греч.:  ψυχή - душа, ψυχικός - душевный; λόγος - учение, 1653).
   (3) Наука о физических сущностях и явлениях человека называется соматологией человека (σώμα, σώματος - тело; σωματικός - телесный, плотский, материальный, физический; λόγος - учение, 1878).

     Разделы антропологии.
     [ specializations in anthropology ]

     Антропология может иметь различные направления исследований и их приложений. В соответствии с этими направлениями в антропологии различают ряд разделов:
     -  археологическая антропология,
     -  общая антропология,
     -  социологическая антропология,
     -  антропология профессиональной деятельности,
     -  дифференциальная антропология,
     -  клиническая антропология и т. д.

     Генеральные цели антропологии.
     [ the main objectives of anthropology ]

     (а) Изучение естественных принципов управления в биотических системах человека и принципов управления поведением человека в целом. Создание теоретической основы дисциплины: получение данных о духовных, психических и физических механизмах поведения человека, систематизация этих данных и синтез законов пневмапсихосоматологии. Эти цели имеет фундаментальная, или теоретическая антропология.
     (б) Использование теории антропологии для предсказания поведения человека, с целью оптимизации управления человека своим поведением и для морально оправданного эффективного внешнего управления поведением человека. Эти цели имеет практическая, или прикладная антропология.

     Главные задачи антропологии.
     [ the main tasks of anthropology ]

     Антропология призвана решать задачи, соответствующие её главным целям.
     (1) Задачами теоретической антропологии является описание организации отношений между элементами внутри каждой из трех сущностей (духовное - психическое - физическое) человека, а также между этими сущностями в норме и при патологии.
     (2) Задачами прикладной антропологии является разработка научно обоснованных мероприятий по структурно-функциональной оптимизации поведения человека в целом и составляющих его систем в норме и при патологии.

     Методология антропологии.
     [ methodology of anthropology]

     В настоящее время антропология не имеет универсальной методологии, которая могла бы в достаточной мере оправдывать ожидания общества относительно результатов деятельности данной отрасли науки.
   Методологией, претендующей на универсальность в науке могла бы стать вероятностная методология, начало которой было положено еще в 1867 г. Джеймсом Клерком Максвеллом (James Clerk Maxwell, 1831-1879, английский физик). Максвелл был первым ученым, применившим вероятностные методы для описания свойств вероятностной физической реальности. Максвелла считают основателем статистической физики. Его идеи были развиты работами ряда ученых, среди которых наиболее значимы исследования американского физика Джозайи Уилларда Гиббса (J.W.Gibbs, 1839-1903, основные принципы статистической механики), польского физика Мариана Смолуховского (M. Smoluchovski, 1872-1917, статистическая теория флуктуаций), Альберта Эйнштейна (1879-1955, теоретический физик, Швейцария, Германия, США, теория броуновского движения, квантовая статистика частиц, специальная и общая теория относительности). Несмотря на значительное число работ в физике, по сути основанных на вероятностной методологии, общего признания в качестве универсальной не только в науке вообще, но и в физике в частности, эта методология еще не получила.
   Вероятностная методология - это организация познания и использование знаний на практике, адекватных вероятностной сущности познаваемых объектов. Это система предпосылок, принципов, методов и средств познания, предлагаемых теорией вероятностей, теорией случайных процессов и других дисциплин, базирующихся на них. Началом вероятностной методологии являются её главные необходимые предпосылки.
   Основное преимущество вероятностной методологии перед традиционной, детерминистской методологией в том, что она дает значительно более полные, достаточные знания об изучаемом объекте. Четко обоснованные детерминистские представления возможны в вероятностной методологии, как частный случай представлений вероятностных. Иначе говоря, вероятностная методология - это путь достижения практически эффективного знания.
   Итак, хотя реальная возможность применения вероятностной методологии в науке появилась достаточно давно, тем не менее, в настоящее время пока еще нет оснований для того, чтобы говорить о её повсеместном использовании. Скорее имеет место повсеместное её неиспользование. Подтверждение тому нетрудно найти при анализе тематики научных публикаций в мире последних лет. В частности, в международной сети интернет мне не удалось в 2000 г. найти ни одной публикации, непосредственно посвященной вероятностной методологии, или явно использовавшей её, в том смысле, как она определена выше. Аналогично, нет таких работ и в публикациях ХVII Международного физиологического конгресса. Замечу, что речь идет о методологии, а не просто о повсеместном формальном применении теории вероятностей, математической статистики и дисциплин, основанных на них, только как инструмента, с той лишь целью, чтобы тем или иным способом избавиться от «помехи»: «непонятных» флюктуаций, вариативности исследуемых переменных.
   В науке очень мало истинных открытий. Чаще всего новые научные разработки основываются на давно забытых или хорошо известных идеях. Эти факты не умаляют ни заслуг предшественников, ни заслуг разработчиков современных новых открытий. Именно таким открытием является вероятностная методология, сформулированная в 1978 г. Е.В.Трифоновым. Эта методология также впервые была активно использована Е.В. Трифоновым в биологии и медицине. Е.В. Трифонов - настойчивый популяризатор применения вероятностной методологии в любых отраслях науки и практики, в противовес жёсткому противодействию аморальных «учёных» и/или недоучек.

     Главные необходимые предпосылки применения вероятностной методологии.
     [ the main preconditions of probabilistic methodology]

     Главные постулаты вероятностной методологии - это предварительные условия, отправные положения, исходный пункт в использовании вероятностной методологии не только в пневмапсихосоматологии (антропологии), но в науке вообще. Они выполняют функцию аксиом.
   (1) Не существует жестко детерминированных реальностей, но существуют вероятностные законы организации всех без исключения реальных вероятностных сущностей и явлений.
   (2) Реальные сущности и явления познаваемы. Организация познания, полученные знания и их использование на практике должны быть адекватны вероятностной сущности познаваемых объектов.
   (3) Вероятностная методология есть инструмент познания вероятностных сущностей и явлений с применением содержательных вероятностных инструментов. Вероятностная методология не есть формальное использование вероятностных инструментов к детерминистским реальностям.
   (4) Абстрактные математические атрибуты, применяемые в пневмапсихосоматологии имеют конкретный пневмапсихосоматологический смысл, соответствующий сущности познаваемых объектов. Главными из этих атрибутов являются параметры распределений вероятностей исследуемых вероятностных переменных и различные их функции, в том числе и те, что описывают отношения между переменными.
   (5) Время, как и любые другие переменные, описывающие психофизические сущности, является вероятностной переменной.
   (6) Детерминистские модели являются частным случаем вероятностных представлений. Такие модели могут быть конструктивны только при обоснованном их применении.

     Принципы теоретической антропологии.
     [ principles of theoretical anthropology ]

     Как и всякая научная дисциплина, теоретическая пневмапсихосоматология базируется на ряде принципов. Два из них являются главными.
   (1) Исследование духовных, психических или физических структур и функций в целом или в отдельности должно быть морально* оправданным.
   (2) Предпочтительны способы познания соответствующие естественным способам (целостное мировосприятие, системный подход).

     Принципы прикладной антропологии.
     [ principles of applied anthropology ]

     (1) Любое вмешательство в процессы управления духовными, психическими или физическими структурами и функциями должно быть морально* оправданным.
     (2) Предпочтительны способы управления соответствующие естественным принципам управления.

     *Мораль - это совокупность универсальных вневременных и внепространственных принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу, к обществу и природе. Законы морали - это воплощение духовных идеалов, первого элемента в цепи детерминантов поведения человека. Мораль является основой нормативной регуляции сознания и поведения человека во всех сферах индивидуальной и общественной жизни, его отношений с физической и социальной средой. Мораль - это абсолютная нравственность, единая во все времена для всех народов, для всего человечества. Мораль, как абсолютный идеал, неизменна. В то же время отношение к этому идеалу человека, социальных групп, общества, человечества, его понимание и использование как высшей духовной ценности, как основы любого индивидуального и социального поведения, может быть различным и может изменяться.
     Мораль - предмет изучения религии, философии, этики, психологии, психофизиологии и ряда других дисциплин.

     Методы исследования в антропологии.
     [ methods of investigation in anthropology ]

     Антропология использует как общенаучные методы исследования, так и методы, специфичные дисциплинам, её составляющим. Примеры методов, используемых в антропологии.
   (1) Метод моделирования. Это циклы: гипотезы, модели, математическое исследование моделей и выявление гипотетических свойств объекта исследования, проверка гипотез о свойствах объекта в эксперименте, новые гипотезы.
   (2) Экспериментальный метод. Определяются показатели, переменные величины, их описывающие. Планируется эффективный эксперимент (математическая теория планирования эксперимента). В эксперименте задаются (фиксируются) значения независимых переменных и получаются значения зависимых переменных. Совокупность значений переменных представляют собой данные. На основании данных строятся функции. Исследование функций и их обобщение является началом формирования концепций, теорий, законов.
   Конкретными воплощениями методов в антропологии являются научные методики.

     Научные методики, применяемые в антропологии.
     [ scientific procedures of anthropology ]

     Данные в антропологии могут быть получены в процессе применения множества различных математических, физических, химических, физиологических, психологических, социологических методик. Методика - конкретное воплощение метода в виде частной его реализации при решении конкретной научной теоретической или практической задачи, совокупность конкретных практических приемов выполнения чего-либо. Примеры методик, которые могут использоваться в антропологии.
   (1) Методики математических статистических расчетов.
   (2) Методики физических, химических, информационных воздействий.
   (3) Физиологические (физические, химические или физико-химические) методики регистрации, измерения переменных: электродермография (ЭДГ), электромиография (ЭМГ), электрокардиография (ЭКГ), электроэнцефалография (ЭЭГ), измерения давления, объёма, температуры, химического анализа и многие другие.
   (4) Психологические методики: интервью, психологическое тестирование, беседа, изучение документов и многие другие.
   (5) Социологические методики: социологический опрос, социометрия и другие.

     Отношения структурных компонентов антропологии [interrelations of anthropology structures ]

     См. статью дух-душа-тело: трехчастность человека.

     ИСТОРИЯ АНТРОПОЛОГИИ (ПНЕВМАПСИХОСОМАТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА)
     [ hystory of anthropology (human pneumapsychosomatology) ]

     Термин «пневмапсихосоматология человека» введен в 2010 г.  Е.В.Трифоновым.

     ИСТОРИЯ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ.


     Книги, которых в библиотеке сайта нет.

     Анохин П. К., От Декарта до Павлова, М., 1945;
     Коштоянц Х. С., Очерки по истории физиологии в России, М. – Л., 1946;
     Ланге К.А. Развитие и организация физиологической науки в СССР. Очерки. Л., «Наука», 1978, 302 c.
     Лункевич В. В., От Гераклита до Дарвина. Очерки по истории биологии, 2 изд., т. 1–2, М., 1960;
     Майоров Ф. П., История учения об условных рефлексах, 2 изд., М. – Л., 1954;
     Развитие биологии в СССР, М., 1967;
     История биологии с древнейших времен до начала XX века, М., 1972;
     История биологии с начала XX века до наших дней, М., 1975.
     Самойлов В.О. Иллюстрированный очерк истории физиологии. Серия: Учебные пособия для подготовки кандидатского экзамена по истории и философии биологии.

     Литература.  Иллюстрации
     Щелкни здесь и получи свободный доступ к любому источнику библиотеки сайта!

  1. Антропологический справочник Anthropologica.net.
    Тщательно подготовленные компетентными специалистами справочные материалы. Краткие статьи об основных единицах расовой систематики (антропологические таксоны). Концепции типологической и популяционной классификации. Сравнительная характеристика расовых номенклатур разных антропологов. Список доступной литературы.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.anthropologica.net/          quotation
  2. Богатенков Д.В., Дробышевский С.В. Учебно-методический комплекс: Введение в антропологию, ред.: Алексеева Т.И. 2005, Институт археологии РАН, МГУ.
    Тщательно подготовленные компетентными специалистами иллюстрированные учебные материалы для студентов ВУЗов по специальности «Психология» и для самообразования. Программа курса, методические рекомендации, учебник по физической антропологии, тематическая хрестоматия классических работ по антропологии, словарь по антропологии, словарь биографий учёных, вопросы для оценки знаний, тематика рефератов, список рекомендуемой литературы.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.ido.edu.ru/psychology/anthropology          quotation
  3. Леви-Строс К. Структурная антропология. М., Наука, 1987, 399 c.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Россолимо Т.Е., Рыбалов Л.Б., Москвина-Тарханова И.А. Антропология. Хрестоматия. 6-е изд. М., МПСИ, МОДЭК, 850 Kb.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  5. Тайлор Э.Б. Антропология. СПб., 1882, 445 c.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  6. Тишевской И.А. Возрастная и конституциональная антропология. Челябинск, ЮУрГУ, 2000, 56 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  7. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Тэннер Дж., Барникот Н., Рейнолдс В. Биология человека. 2-е изд. Пер. с англ. М.: «Мир», 1979, 613 с.
    Для студентов ВУЗов, специалистов.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  8. Хомутов А.Е. Антропология. Ростов н/Д, «Феникс», 2004, 384 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  9. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. 4-е изд.,М., Моск. ун-т, 2005, 400 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  10. Шершнева Л.П., Пирязева Т.В., Ларькина Л.В. Основы прикладной антропологии и биомеханики. М., ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004, 144 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  11. Alland A. Race in Mind: Race, IQ, and Other Racisms = Мнения о расах: расы и интеллект, виды расизма. Palgrave Macmillan, 2002, 224 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  12. Barnard A., Ed. Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology = Социальная и культурная антропология. Энциклопедия. Routledge, 2002, 688 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  13. Barnard A. History and Theory in Anthropology = История и теории антропологии. Cambridge University Press, 2000, 256 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  14. Bernard H.R., Ed. Research Methods in Anthropology: Qualitative and Quantitative Approaches = Научный метод в антропологии. Количественный и качественный подходы. Altamira Pr., 1994, 588 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  15. Birx H.J., Ed. Encyclopedia of Anthropology = Энциклопедия антропологии. Sage Publications, 2005, 2610 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  16. Collier J., Collier M. Visual Anthropology: Photography as a Research Method = Наглядная антропология. Фотография как научный метод. University of New Mexico Press, 1986, 266 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  17. Crews D.E., Ed. Human Senescence: Evolutionary and Biocultural Perspectives = Наука о человеке. Эволюционные и биокультурные перспективы. Cambridge University Press, 2004, 302 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  18. De Gobineau A. The Inequality of Human Races = Несходство рас человека, Howard Fertig, 1999, 232 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  19. Ember C.R., Ember M., Eds. Encyclopedia of Medical Anthropology: Health and Illness in the World's Cultures Topics = Медицинская антропология. Энциклопедия. Здоровье и болезни как предмет мировой культуры. Двухтомник. Springer, 2003, 2944 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  20. Gingrich A., Fox R.G., Eds. Anthropology, by Comparison = Сравнение - основа антропологии. Routledge, 2002, 288 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  21. Ingold T. Companion Encyclopedia of Anthropology = Антропология. Энциклопедия-справочник. Routledge, 1993, 1127 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  22. Ingold T. Key Debates In Anthropology = Основные споры в антропологии. Routledge, 1996, 320 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  23. Jablonka E., Lamb M.J. Evolution in Four Dimensions: Genetic, Epigenetic, Behavioral, and Symbolic Variation in the History of Life = эволюция в четырехизмерениях: генетика, эпигенетика, поведение и символическая вариация в истории жизни, The MIT Press, 2005, 474 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  24. Jourdan С., Tuite K., Eds. Language, Culture, and Society: Key Topics in Linguistic Anthropology = Язык, культура и общество. Ключевые вопросы лингвистической антропологии. Cambridge University Press, 2006, 325 p.
    Иллюстрированное учебное пособие, pdf.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  25. Lett J. Science, Reason, and Anthropology: A Guide to Critical Thinking = Наука, разум и антропология. Руководство к критическому мышлению. Rowman & Littlefield Publishers, 1997, 160 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  26. Lewin R. Human Evolution: An Illustrated Introduction = Эволюция человека. Иллюстрированное введение. 5th ed., Blackwell Publishing, 2004, 288 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  27. Marks J. Human Biodiversity: Genes, Race, and History = Различия людей. Гены, расы и история. Aldine Transaction, 1995, 321 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  28. Mascie-Taylor S.G.N., Yasukouchi A., Ulijaszek S. Human Variation: From the Laboratory to the Field = Вариации людей. От лаборатории к повседневной жизни, CRC Press, 2010, 317 p.Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  29. Mascie-Taylor C.G.N., Bogin B., Harrison G.A., Eds. Human Variability and Plasticity = Изменчивость и приспособляемость человека. Cambridge University Press, 1995, 256 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  30. Medin D., Atran S., Eds. Folkbiology = Биология народов. The MIT Press, 1999, 514 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  31. Moore J. Anthropology Glossary and Link Directory = Глоссарий: Антропология. Директорий ресурсов Интернет, Top Nursing Colleges (USA), 2010. Справочник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.topnursingcolleges.com          quotation
  32. Ordover N. American Eugenics: Race, Queer Anatomy, and the Science of Nationalism = Американская евгеника: расы, физикальные признаки, истоки национализма, University of Minnesota Press, 2003, 297 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  33. Relethford J. The Human Species: An Introduction to Biological Anthropology = Человек: Введениев биологическую антропологию, 5th ed., McGraw-Hill, 2002, 528 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  34. Rushton J.P. Race, Evolution, and Behavior : A Life History Perspective = Расы, эволюция и поведение. Исторические перспективы жизни, 2nd ed. Charles Darwin Research Institute, 2000, 50 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  35. Samuel G., Ed. Mind, Body and Culture: Anthropology and the Biological Interface = Сознание, тело и культура. Антропология и взаимодействия в живой природе. Cambridge University Press, 1990, 208 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  36. Schaefer R.T., Ed. Encyclopedia of Race, Ethnicity, and Society (3 Vol Set) = Расы, этничность и общество. Энциклопедия. Трёхтомник, SAGE Publication, 2008, 1675 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  37. Smith С.M. Anthropology For Dummies = Элементы антропологии. For Dummies, 2008, 360 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  38. Turner T.R., Ed. Biological Anthropology and Ethics = Биологическая антропология и этика. State University of New York Press, 2005, 368 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  39. White L.A. Evolution and Revolution in Anthropology. Critical Studies in the History of Anthropology = Эволюция и революция в антропологии. Критическое исследование истории антропологии. University of Nebraska Press, 2004, 292 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  40. White T.D., Folkens P.A., Eds. The Human Bone Manual = Кости человека. Academic Press, 2005, 488 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  41. Wildman W.J. Science and Religious Anthropology = Наука и религиозная антропология. Ashgate, 2009, 288 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :