ДАННЫЕ НОРМ ТЕСТА [ data of test norms ] Нормы теста. Данные о результатах выполнения заданий теста нормативной группой - репрезентативной выборкой тестируемых из релевантной совокупности людей. Данные норм теста используются в качестве эталона, для того, чтобы посредством сравнения с ними объяснять смысл и значение оценок показателей любых других тестируемых. Пример. Допустим, что претендент на вакантное место студента университета (абитуриент), при оценивании выполнил 36 заданий теста правильно. По этим результатам сделано заключение, что он не имеет знаний, достаточных для обучения в университете. Такой вывод сделан на основании сравнения результатов, полученных этим тестируемым, с нормой - данными соответствующей общегосударственной нормативной группы абитуриентов, показавших после поступления в университет высокие показатели учебы. В частности оказалось, что результат тестируемого (36 правильно выполненных заданий теста) получают всего лишь 84% лиц нормативной группы (84-я процентиль). В то же время для того, чтобы принять положительное решение о приеме на учебу, результат индивидуального тестирования должен соответствовать более высокому значению критерия, основанного на нормах. Это значение критерия норм составляет 95% лиц нормативной группы (95-я процентиль). Нормы и значение критерия норм могут быть отражены в нормативной шкале не только в процентилях - (специальных единицах шкалы квантилей), как показано в примере, но и в любых других специально выбранных единицах оценки показателей.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|