Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ИССЛЕДОВАНИЕ
research ]

     Форма познания, процесс и его результат. В отличие от непосредственного познания научное исследование предполагает явную фиксацию методологии познания и цели познания.
     Примеры: диагностическое исследование, клиническое исследование, исследование крови в процессе диагностики заболевания, исследование действия фармакологического препарата на качество управления давлением крови, исследование психофизических возможностей индивида в процессе профессионального отбора, исследование механизмов пристеночного пищеварения, исследование принципов управления в живых системах, исследование социально-психического климата в коллективе, исследование социальных отношений в группе, исследование успеваемости в учебной группе с целью повышения качества обучения, исследование, основанное на детерминистской методологии, исследование, основанное на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978, …, …).
     Различают два взаимосвязанных уровня исследования: теоретический и эмпирический.
     Возможными основными этапами исследования в общем случае являются:
       (1)
постановка цели исследования;
       (2)
анализ существующих знаний, соответствующих избранной цели исследования;
       (3)
выбор методологии исследования;
       (4)
формулирование исходных гипотез;
       (5)
планирование исследования;
       (6)
создание теоретической модели и ее изучение;
       (7)
планирование эксперимента;
       (8)
проведение эксперимента;
       (9)
статистический анализ данных;
     (10)
теоретическое обобщение полученных в исследовании результатов;
     (11)
разработка рекомендаций для использования результатов данного исследования на практике.
     В науке исследования проводятся в соответствии с научно-исследовательскими программами и направлениями.

Схема.. Этапы научного исследования.
Модификация: Enger-Ross: Concepts in Biology, 10th ed., McGraw-Hill, 2002, 530 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Примечание:

     The Scientific Method The scientific method is a way of thinking that involves making hypotheses about observations and testing the validity of the hypotheses. When hypotheses are disproved, they can be revised and tested in their new form. Throughout the scientific process, people communicate about their ideas. Theories and laws develop as a result of people recognizing broad areas of agreement about how the world works. Current laws and theories help people formulate their approaches to scientific questions.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований, Челябинск, Челяб. гос. ун-т, 2002. 138 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference. Файл в формате DJVU. Просмотр в Internet Explorer.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. Blackstone E.H., Penson D.F., Wei J.T. Clinical Research Methods for Surgeons = Клинические научные методы для хирургов. Humana Press Inc., 2006, 337 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  3. Coghlan D., Brydon-Miller M., Eds. The SAGE Encyclopedia of Action Research = Научные исследования. Энциклопедия, SAGE, 2014, 901 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Lavrakas P.J., Ed. Encyclopedia of Survey Research Methods = Методы научных наблюдений. Энциклопедия. Двухтомник, SAGE, 2008, 1041 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  5. Cooke N.J., and Hilton M.L., Eds. Enhancing the Effectiveness of Team Science = Повышение эффективности научного коллектива, Committee on the Science Division of Behavioral and Social Sciences and Education; National Research Council, 2015, 320 p. Отчёт.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  6. Riegelman R.K. Studying a Study and Testing a Test: How to Read the Medical Evidence = Исследование исследований и тестирование тестов: Как изучать медицинские доказательства, 5th ed. Lippincott Williams & Wilkins, 2004, 328 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :