ОТНОШЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ АНТРОПОЛОГИИ
[ interrelations of anthropology structures ]
ДУХ-ДУША-ТЕЛО: ТРЕХЧАСТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА [ pneuma-psyche-soma: trinity in the human personality ] Человек триедин и иерархически трехчастен: дух, душа и тело. Свойства частей человека. – Каждая часть единого целого реально существует, является сущностью. – Каждая из частей единого целого индивидуальна: нет человека абсолютно подобного другому - духом, или душой, или телом или всем в целом. Различаются даже близнецы. Это весомый аргумент в пользу одной из предпосылок вероятностной методологии. – Каждая из частей единого целого специфична: дух человека, его душа и тело не сводятся друг к другу, то есть они самобытны и раздельны. Каждая часть единого целого имеет свое предназначение и проявление, то есть свои специфические функции. – Человек триедин. Каждая часть является составляющей неделимого целого. Части единого целого человека всегда существуют вместе и невозможно, чтобы какая-то из них проявлялась отдельно от других. Разделение частей целого означает смерть человека, результатом которой является, в частности, образование неживой материальной сущности, неживого физического тела - сущности совершенно иного качества, чем живое тело и тем более иного, чем человек. – Как части единого целого дух, душа и тело человека находятся во взаимодействии. В идеальном, в наилучшем случае из всех возможных, это гармония духа, души и тела. Нормальное взаимодействие духа, души и тела - залог здоровья человека. Нарушение взаимодействия ведет к экстремальным или патологическим состояниям, заболеваниям, смерти. – Части единого целого находятся в иерархическом подчинении: Духу человека, духовному подчинена его душа и психическое. Психике человека и психическому подчинено его тело и все физическое. Духовное в человеке является регулятором любого его поведения, определяющим результаты поведения. Примечание. По первоначальному древнему смыслу дух (pneuma) означал дыхание, дуновение, то есть имел физический смысл, и лишь позже стали понимать дух как реальность, имеющую надчеловеческое происхождение, как некое жизненное начало, энергию, сходящую в человека из более высокого плана. В рассмотрении духа были крайности. Одной из них является отвлеченный спиритуализм. Он отрицает реальность человеческого тела и принадлежность его к целостному образу человека. Другой крайностью является дуализм, представления о двойственности человека, о его двухчастности. В таком случае говорили о душе и теле или о духе и теле. Дуализм берет свое начало от Декарта и бытует до настоящего времени. Третьей крайностью является полное отрицание духа. Существуют также многочисленные комбинации и вариации этих сомнительных представлений. Таким образом, человек есть целостное духовно-душевно-телесное существо, в котором душа и тело подчинены духу, одухотворены и этим соединены с высшим, сверхличным и сверхчеловеческим бытием. Такова внутренняя иерархичность человеческого существа и его отношений с надчеловеческим. Нарушение порядка этой иерархии, нарушение взаимодействия частей целого ведет к нарушению целостной личности, в конце концов, к разрушению ее. Дух есть не природа в человеке, отличная от природы душевной и телесной, а имманентно действующая в нем сущность, высшее качество человека, его активное творческое начало, ориентированное на абсолютные универсальные надчеловеческие идеалы. См.: Ненаучные размышления на тему Дух-душа-тело.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее!
|
|