ЛИДЕРСТВО [ leadership ] (1821, англ.: leader - ведущий, руководитель; вождь; глава; командир; лидер, 14 в). В психофизиологии лидерство означает: 1. Положение, обязанности лидера. 2. Свойство, характеризующее способность быть лидером. Лидерство выражается в следующих чертах индивида: властность, сильная воля, влиятельность, добровольная ответственность, решительность, желание и готовность к управлению другими, принципиальность, требовательность, действенность и др. Лидерство может оцениваться количественно с помощью тестов. В частности, это может делаться для оценки профессиональной пригодности претендента на рабочее место, служебную должность. Примером подобного теста является стандартизованный тест «The Work Personality Index (WPI)», Psychometrics Canada Ltd, 2001. (URL: www.psychometrics.com, Downloads: http://www.psychometrics.com/downloads/pdf/WPI-M.pdf). 3. Процесс и его результат. Различают авторитарный стиль лидерства, предполагающего единоличное управление группой и демократическое лидерство, основанное на участии членов группы в управлении группой. В организациях различают «формальное» и «неформальное» лидерство. Формальное лидерство основано на назначении руководителя вышестоящими органами и подразумевает официальные профессиональные отношения лидера с членами организации. «Неформальное» лидерство основано на личных отношений членов организации. Эти два типа лидерства могут дополнять друг друга в лице единого авторитетного руководителя. При наличии двух лидеров «формального» и «неформального», характер их взаимодействия определяет эффективность управления организацией.
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта! Click here and receive access to the reference library!
- Hiebert M., Klatt B. The Encyclopedia of Leadership: A Practical Guide to Popular Leadership Theories and Techniques = Лидерство. Популярные теории и методики. Энциклопедия. McGraw-Hill, 2001, 510 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|