СПОСОБНОСТЬ [ ability, faculty, aptitude ]
1. Способность - это наличное свойство определённой сущности (явления), дающее ей (ему) возможность осуществлять (реализовать) что-либо. 2. Способности человека - это индивидуальные физические, и/или психические, и/или духовные особенности личности, дающее личности возможность осуществлять наблюдаемое поведение или поведение с наблюдаемыми результатами. Способности необходимы для успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Способности человека определяются степенью реализации у него прогнозирования - стратегии наилучшей организации любых физических и психических и духовных процессов в организме человека (Трифонов Е.В., 1978, …, 2012, ). Отсюда, метод оценки степени реализации данной стратегии может быть универсальным методом оценки любых способностей человека. Способности не сводятся только к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения динамичными, глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Различают общие способности (например, интеллект), необходимые для осуществления многих видов деятельности, и специальные способности, необходимые для выполнения определенного вида деятельности (например, математические, художественные, музыкальные способности). Очевидно, что для осуществления любой эффективной профессиональной деятельности необходимы как общие, так и специальные способности. Для оценки как общих, так и специальных способностей существуют большое количество разнообразных тестов. Однако, подавляющее их большинство основано на детерминистской методологии, в принципе не дающей возможности получить полные знания об исследуемых сущностях. Методологией лишенной этого недостатка является вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978, …, 2012, …).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|