КУЛЬТУРА [ culture ] (Лат.: cultura - (а) возделывание, обрабатывание; (б) земледелие, сельское хозяйство; (в) воспитание, образование, развитие; (г) поклонение, почитание; 15 в). 1. Культура - это организация отношений человека к самому себе, социальной и физической среде, организация духовной, психической и материальной (физической) деятельности (как формы отношений) индивида, социальных групп, общества, человечества в целом и достижения, как результат этой организации. Примеры отдельных аспектов культуры: (а) духовная культура, культура религии; (б) культура психики, культура эмоций, культура мышления, культура речи, художественная культура, музыкальная культура, политическая культура; (в) материальная культура, культура труда, профессиональная культура; культура производства, культура земледелия, физическая культура, (г) индивидуальная культура, общественная культура, культура народа, культура нации. Культура в целом представляет собой иерархию взаимодействующих составляющих: культура духовных отношений и деятельности, культура психических отношений и деятельности, культура физических (материальных) отношений и деятельности. Духовная культура - центральное звено культуры в целом. Ее развитие определяет динамику остальных составляющих культуры в целом. Она охватывает сферу духовных отношений и деятельности: религию, сферу духовного сознания, духовное познание, мораль и нравственность, духовное воспитание и просвещение, философию, этику и т.д. Психическая культура охватывает сферу психических отношений, деятельности: познание, воспитание и просвещение, право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу и т.д. Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и её результаты: орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежду, средства транспорта и связи и др. Культура и как организация отношений (деятельности), и как результаты такой организации может быть оценена показателями количества и качества.
2. Культура - это культивация живого материала в искусственно поддерживаемой физической среде и продукт такой культивации. Примеры: Культура грибов, культура микрооорганизмов, культура тканей, культура клеток.
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта! Click here and receive access to the reference library!
- Jourdan С., Tuite K., Eds. Language, Culture, and Society: Key Topics in Linguistic Anthropology = Язык, культура и общество. Ключевые вопросы лингвистической антропологии. Cambridge University Press, 2006, 325 p.
Иллюстрированное учебное пособие, pdf. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|