ПОНИМАНИЕ [ comprehension, understanding ] Совокупность взаимодействующих процессов освоения личностью действительности: постижение, воспроизведение, реконструкция и порождение смыслового содержания сущностей и явлений реальности. Понимание развивается на основе личного и социального опыта. Виды понимания: (а) понимание личностью собственных духовных, интеллектуальных (психических) и физических идеалов, ценностей, мотивов, потребностей и отношений этих сущностей. (б) понимание личностью сущности физической среды и отношений её элементов; (в) понимание личностью духовных, интеллектуальных (психических) и физических идеалов, ценностей, мотивов, потребностей социальной среды и отношений этих сущностей. (г) понимание личностью отношений к самому себе, физической и социальной среде. В науке понимание основывается на методологии. Чем больше соответствие методологии научного познания познаваемому - вероятностной реальности, тем эффективнее её понимание. Очевидно, что вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1972, ..., ...) познания больше соответствует вероятностной реальности, чем господствующая в науке детерминистская методология. Одной из фундаментальных операций, лежащих в основе понимания, является интерпретация. Поскольку любая реальность (как предмет, так и субъект познания, постижения) является стохастической, понимание - стохастический процесс.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|