СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [ social psychology ] (1891, лат.: socio - соединять, объединять; 14 в., socialitas - общество; 16 в). Социальная психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности поведения общностей людей, то есть социальных общностей. Отсюда, для именования данной сущности вместо ложной кальки «социальная психология» предпочтителен однозначный термин психология социальных общностей. Основные направления исследований в психологии социальных общностей: 1. Исследование закономерностей общения и взаимодействия людей (взаимосвязь межличностных и общественных отношений и место общения в них); атрибуты процесса общения: коммуникация, интеракция, социальное восприятие способы воздействия в процессе общения. 2. Изучение психологии групп (значение группы для развития личности; виды групп, характеристики групп, процессы в больших и малых группах; лидерство, конформизм, сплоченность; развитие группы и образование коллектива). 3. Исследование закономерностей проявления психики индивида в социальной среде (социальная детерминированность деятельности личности, социализация личности, социальные установки и ценностные ориентации личности).
Учебные ресурсы Интернет по социальной психологии (книги, журналы, статьи, лекционные заметки, курсы, интерактивная провека знаний и т.д.): URL: http://www.socialpsychology.org/teaching.htm.
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта! Click here and receive access to the reference library!
- Banich M.T., Compton R.J. Emotion and Social Cognition = Физиология эмоций. Поведение в обществе. p. 365, Pt. 13; In: Banich M.T., Compton R.J. Cognitive Neuroscience = Физиология психики, 3rd ed., Wadsworth, 2011, 620 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Gawronski B., Payne B.K. Handbook of Implicit Social Cognition: Measurement, Theory, and Applications = Имплицитное социальное познание. Теории, измерение, приложения. The Guilford Press, 2010, 609 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|