КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ [ clinical psychophysiology ] (Греч.: κλινική - искусство врачевания; 1843; ψυχή - душа, ψυχικός - душевный, 1642; φΰσις - природа, φΰσικός - естественный, касающийся природы, 1715; λόγος - слово, учение; положение, определение; значение; разум, разумное основание; причина; рассуждение; мнение, предположение; понятие, смысл; 15 в.). Клиническая психофизиология - направление деятельности в психофизиологии, непосредственно относящееся к клинике. Конечной целью психофизиологии является использование полученных знаний в практической жизни для научного обоснования принципов управления духовной, психической и физической сферами человека. Направлением деятельности психофизиологии, непосредственно предшествующим достижению этой цели, является прикладная психофизиология. В зависимости от того, к какому объекту применяются знания, прикладная психофизиология имеет два главных направления: общая психофизиология и клиническая психофизиология. Психофизиологические знания могут использоваться для обоснования принципов управления поведением отдельных психофизических систем организма и человека в целом в норме, для организации оптимального поведения здорового человека, его отношений с физической и социальной средой. Все это является предметом общей прикладной психофизиологии. Общая прикладная психофизиология имеет ряд частных направлений, одним из которых является психофизиология профессиональной деятельности. Объектом приложения психофизиологических знаний может быть больной человек, пациент клиники. Направление деятельности психофизиологии, связанное с клиникой называют клинической психофизиологией. Психофизиологические знания используются здесь для обоснования принципов, методов, средств и способов восстановления до нормы естественных процессов управления в отдельных психофизических системах организма и в организме в целом, нарушенных в результате заболевания. Иначе говоря, предметом клинической психофизиологии является психофизиологическое обоснование любых мероприятий, связанных с диагностикой заболевания, с выбором способов и средств лечения больного, разработкой и реализацией программы лечения, с оценкой эффективности лечения, с разработкой и реализацией программы реабилитации больного, с разработкой мероприятий по профилактике заболеваний. Перспективной методологией клинической психофизиологии является вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).Трифонов Е.В., 1978, …, 2003, …).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|