Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ПАМЯТЬ
memory, storage ]

     1. Способность живой системы, технического устройства, среды сохранять информацию для последующего ее извлечения.
     Память включает в себя процессы запоминания, сохранения и воспроизведения. Наилучшая организация этих процессов в живых системах осуществляется посредством прогнозирования (Трифонов Е.В., 1978). В свою очередь, наличие памяти - обязательное условие для осуществления прогнозирования в организации любых других процессов в живых системах.
     2
. Устройство, живой материальный субстрат или среда, которая может сохранять информацию для последующего ее извлечения.
     3
. «Память есть символотворчество. Помещаемые в прошедшее, эти символы, в плоскости эмпирии, именуются воспоминаниями; относимые к настоящему, они называются воображением; а располагаемые в будущем - считаются предвидением и предведением.» (П.А. Флоренский, 1914).
     Выделяют различные виды памяти: произвольная, непроизвольная; двигательная, эмоциональная; образная, словесно-логическая; иконическая, кратковременная, оперативная, долговременная и др.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Pepperdine University: Strategies to Improve Memory and Retention = Стратегии улучшения памяти и сохранения информации
  2. Improving Your Memory Part Two = Как улучшить Вашу память

  3. Tips to Improve Memory and Learning = Ключевые методики улучшения памяти и повышения эффективности научения

  4. University of Utah School of Medicine: Concentration and Retention = Концентрация и сохранение

  5. Ten Things Help to Increase Retention = Десять советов как улучшить сохранение информации

  6. How to Improve Your Memory - Tips and Exercises to Sharpen Your Mind and Boost Brain Power = Как улучшить Вашу память

  7. Recommendations for Improving Your Memory - Strategies for Retaining Information = Рекомендации по улучшению Вашей памяти

  8. WebMD: Get Fit, Improve Memory? = Стать лучшим, улучшить память?

  9. Tips for Improving Memory Techniques ? PDF = Ключевые вопросы улучшения памяти

  10. Strategies to Improve Memory PDF = Стратегии улучшения памяти

  11. Top Ten Memory Improvement Tips: Improve Your Memory With These Great Tips (PDF) = Десять советов как улучшить память

  12. Improving Everyday Memory = Улучшение оперативной памяти

  13. Reciting Raises Retention = Пересказ улучшает сохранение информации в памяти

  14. Improving Your Memory = Улучшение Вашей памяти

  15. The Academic Resource Center at Wheeling Jesuit University: How to Improve Your Memory = Как улучшить Вашу память

  16. Twenty Memory Tips = Двадцать пунктов Вашей памяти

  17. Improving Your Memory (PDF) = Улучшите Вашу память

  18. Memory Improvement Strategies = Стратегии улучшения памяти

  19. Scientific America - Snooze or Lose: Memory Retention Enhanced by Sleep = Роль сна в улучшении памяти

  20. Banich M.T., Compton R.J. Memory = Физиология памяти. p. 265, Pt. 10; In: Banich M.T., Compton R.J. Cognitive Neuroscience = Физиология психики, 3rd ed., Wadsworth, 2011, 620 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  21. Basar E. Memory and Brain Dynamics: Oscillations Integrating Attention, Perception, Learning, and Memory = Память и динамика мозга: осцилляции интегрируют внимание, восприятие, научение и память. CRC Press, 2004, 259 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  22. Byrne J.H., Ed. Learning and Memory: A Comprehensive Reference = Научение и память. Четырёхтомник. 4 vol. set. Academic Press, 2008, 3200 p.
    Сборник обзоров.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  23. Byrne J.H., Ed. Concise Learning and Memory: The Editor's Selection = Научение и память. . Academic Press, 2008, 888 p.
    Сборник обзоров.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  24. van Dinteren R., Lazeron N. Brein@work: wetenschap en toepassing van breinkennis = Работающий мозг, Springer, 2010, 367 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  25. Hasselmo M.E. How We Remember: Brain Mechanisms of Episodic Memory = Как мы запоминаем. Нейрональные механизмы эпизодической памяти, MIT Press, 2011, 383 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  26. Hölscher С. Neuronal Mechanisms of Memory Formation: Concepts of Long-term Potentiation and Beyond = Нейрональные механизмы формирования памяти. Концепция долговременной потенциации и другие механизмы, Cambridge University Press, 2000, 528 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  27. Kandel E., Schwartz J., Jessell T., Siegelbaum S., Hudspeth A.J. Cellular Mechanisms of Implicit Memory Storage and the Biological Basis of Individuality = Биологические основы индивидуальности. Клеточные механизмы памяти, In: Kandel E., Schwartz J., Jessell T., Siegelbaum S., Hudspeth A.J. Principles of Neural Science, 5th ed. McGraw-Hill, 2012, 1760 p.
    Иллюстрированное учебное пособие, подготовленное большим коллективом авторитетных специалистов.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  28. Parker J.N., Parker P.M., Eds. Memory - A Medical Dictionary, Bibliography, and Annotated Research Guide to Internet References = Память. Медицинский словарь, библиография, Интернет ресурсы. ICON Health Publications, 2004, 304 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  29. Squire L.R., Weinberger N.M., Lynch G., McGaugh J.L. Memory: Organization and Locus of Change = Память: организация и место обмена, Springer, 2010, 367 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  30. Thompson R.F., and Madigan S.A. Memory: The Key to Consciousness = Память: ключ к сознанию, Univ. of Southern California, 2007, 151 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :