ИНТЕЛЛЕКТ [ intellect, intelligence ] (Лат.: intellego - познавать, узнавать, понимать, мыслить, intellegentia - понимание, рассудок, познавательная сила, умение; 14 в., перевод греческого слова νοΰς - ум, разум, мысль, образ мыслей). Психологический конструкт. Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида (адаптационные возможности ума), которые могут влиять на стиль и стратегию решения индивидом проблем. Интеллект - это способность находить и реализовывать наиболее простые решения (задач продуктивного и репродуктивного мышления) с максимальной точностью и скоростью. Интеллект - это не просто совокупность знаний. Интеллект определяется способностями человека к реализации прогнозирования как генеральной стратегии управления поведением (Трифонов Е.В., 1978). Чем выше и устойчивее уровень этих способностей, и чем выше устойчивость этих способностей, тем выше интеллект. Создание универсального метода оценки прогнозирования (Трифонов Е.В., 1980) открывает широкие возможности его применения для принципиально новых оценок любых психофизических сущностей, в том числе и тех, которые обозначаются как интеллект. Интерес философов и ученых к данной категории психики не ослабевает в нечение нескольких тысячелетий. Несмотря на это, ни в одной из отраслей знаний нет единых взглядов на природу интеллекта и нет этому термину общепризнанного определения.
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта! Click here and receive access to the reference library!
- Еремин А.Л. Ноогенез и теория интеллекта, Краснодар, «СовКуб», 2005, 356 c.
Иллюстрированное учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Bartholomew D.J., Ed. Measuring Intelligence: Facts and Fallacies = Измерение интеллекта. Факты и заблуждения. Cambridge University Press, 2004, 186 p. Иллюстрированное учебное пособие.
Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Cianciolo A.T., Sternberg R.J. What Is Intelligence?: Beyond the Flynn Effect = Что такое интеллект. Cambridge University Press, 2009, 274 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0 quotation
- Duncan J., Phillips L., McLeod P. Measuring the Mind: Speed, Control, and Age = Измерение умственных способностей. Скорость, управление и возраст. Oxford University Press, 2005, 417 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Flynn J.R. Intelligence: A Brief History = Интеллект. Краткая история. Wiley-Blackwell, 2004, 184 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0 quotation
- Gruszka A., Matthews G., Szymura B. Handbook of Individual Differences in Cognition: Attention, Memory, and Executive Control = Индивидуальные различия в познании: внимание, память и управление исполнением. Springer, 2010, 600 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0 quotation
- Maltby J., Day L., Macaskill A. Personality, Individual Differences and Intelligence = Личность, индивидуальные различия и интеллект, 2nd ed., Pearson Education Limited, 2010, 815 p. Учебное пособие.
Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Preiss D.D., Sternberg R.J. Innovations in Educational Psychology: Perspectives on Learning, Teaching, and Human Development = Инновации в психологии обучения: перспективы научения, обучения и развития человека. Springer, 2010, 496 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0 quotation
- Steele R.D. Human Intelligence: All Humans, All Minds, All the Time = Интеллект человека: все люди, все умы, все времена. Strategic Studies Institute, U.S. Army War College Commandant (AWCC-DSI/Publications), 2010, 122 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0 quotation
- Tovey M., Ed. Collective intelligence: Creating a Prosperous World at Peace = Коллективный интеллект. Создание мирного преуспевающего мира, Earth Intelligence Network, 2008, 648 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|