Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


КОНСТРУКТ
construct ]

     (Лат.: constructum - складывать, расставлять располагать, составлять, создавать, 1663).
     Конструкт -
абстрактный объект (гипотеза, концепция, заданный набор категорий, признаков, элементарных смысловых структур и т.п.), идеализированное представление о реальности, сконструированное с целью ее познания. Конструкты являются понятиями, характеризующими принципиально ненаблюдаемые объекты. Они противопоставляются так называемым элементарным конкретным понятиям - понятиям о наблюдаемых объектах, фактах. В философском плане конструкты и элементарные понятия относятся как абстрактное и конкретное. Оперирование конструктами может осуществляться как без обращения к реальности, так и с переходом к ней с целью объяснения и для предсказания реальности. Конструкты - вероятностные сущности.
     Примеры использования термина в различных контекстах.
     (а)
Фонема - лингвистический конструкт.
     (б)
Мировоззрение личности есть иерархия конструктов личности.
     (в)
При планировании научного исследования формулируются конструкты «причины» и «следствия», «воздействия» и «эффекта».
     (г)
Разработан стандартизованный тест для отбора персонала The Work Personality Index (WPI)», Psychometrics Canada Ltd, 2001. (URL: www.psychometrics.com, Downloads: http://www.psychometrics.com/downloads/pdf/WPI-M.pdf).
В процессе разработки теста было доказано, что профессионально-важными для эффективной деятельности являются 17 черт личности (1-17). Эти 17 черт обоснованно разделены на пять групп (I-V). Каждая группа представляет собой отдельный общий конструкт. Перечислим конструкты (I-V) и черты личности, составляющие эти конструкты (1-17).
               (I)
Ориентации на достижения.
                     (1)
Амбиции, устремления.   (2) Инициатива.  (3) Гибкость.  (4) Энергия . (5) Лидерство.
              (II)
Добросовестность.
                     (6)
Настойчивость.  (7) Внимание к деталям.  (8) Нормативность, следование правилам.  (9) Надежность.
             (III)
Социальная ориентация.
                   (10)
Взаимодействие в группе, расчете.  (11) Заботливость.  (12) Общительность.  (13) Демократичность.
             (IV)
Практический интеллект.
                   (14)
Новаторство.  (15) Аналитическое мышление.
              (V)
Приспособляемость, адаптивность.
                   (16)
Самоконтроль.  (17) Толерантность к стрессу.
     (д)
Операционализация конструкта (например, одного из конструктов: «самооценка», «интеллект», «источник управления поведением личности» и др.) -его трансляция (перевод, воплощение) в конкретной методике его оценки (например, в вопроснике для исследования «самооценки», «интеллекта», «источника управления поведением личности» и др.). В результате операционализации конструкта, индивидуальные представления становятся потенциальным или актуальным социальным знанием, доступным другим людям.
     (е)
«Генеральная совокупность планируемого исследования» - конструкт, а «выборка на которой проводится соответствующее исследование» - операционализация данного конструкта.
     (ж)
Конструктная валидность - свойство (и/или значение соответствующей меры), характеризующее эффективность операционализации конструкта, эффективность его трансляции в актуальную методику или программу действий. Конструктная валидность может быть мерой соответствия исходной теоретической модели объекта исследования - модели, построенной по результатам соответствующего исследования, применения теоретической модели на практике.
     (з)
Методами оценки конструктной валидности могут быть: анализ номологической сети, построение и анализ многомерной матрицы «конструкты-меры», оценка согласованности теоретической и экспериментальной моделей.
     (и)
В концептуальном картировании используются как элементарные понятия, так и конструкты.

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :