ЦЕЛЬ [ aim, goal, object, purpose ] 1. Конечная причина бытия, то, ради чего нечто существует (Аристотель, 4 в. до н. э.). 2. То, к чему стремятся, чего хотят достичь. Намерение, замысел. 3. Один из атрибутов поведения живых систем. Идеальное предвосхищение результата действий (управления). Осознаваемая или неосознаваемая идеальная модель результата поведения и его конкретная потенциальная или актуальная причина. Сознание цели не источник, а последствие, высший предел развития общего и основного начала целесообразности, безсознательно владеющего жизнью и развитием органического мира. Как часть всей природы, органический мир подчинен общим ее законам и, следовательно, целесообразность должна быть объяснена из общего строя всего мироздания. Примеры неосознаваемых целей живых систем: обеспечение структурно-функциональной целостности, обеспечение наилучшего взаимодействия элементов систем - универсальные цели любых живых систем, обеспечение непрерывного потока крови во всех органах и тканях в соответствии с их потребностями - цель системы кровообращения, обеспечение определенного отношения между концентрацией двуокиси углерода и концентрацией кислорода в плазме крови - цель системы дыхания. В соответствии с иерархией структур и функций систем находится и иерархия целей систем. То есть общие цели могут быть разделены на составляющие их взаимодействующие частные цели. Все живые системы являются целенаправленными (целеустремленными) системами. В вопросе о целесообразности природы можно различать четыре главных направления мысли. (a) Трансцендентно-антропоцентрическое, по которому цели природы вносятся извне её Творцом для пользы человека. (b) Трансцендентно-натуралистическое, по которому цели вносятся извне в природу из того же Источника ради самой природы, как целого. (c) Имманентное, по которому целесообразность присуща внутреннему существу самих предметов природы. (d) Направление, отрицающее целесообразность как общий закон природы и тем самым возлагающее на себя обязанность объяснить происхождение в нецелесообразной природе видимой целесообразности органического мира.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|