РАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЗАДАНИЯ ТЕСТА [ discrimination of the test item, discriminating power of a test item ] Различительная способность задания теста, теста в целом. Показатель, характеризующий качество задания теста, теста в целом. Мера возможности различать тестируемых по предмету оценивания посредством использования данного задания теста, теста в целом. Предметом оценивания могут быть: уровень определенного конструкта личности, уровень определенных способностей, уровень определенных знаний, уровень определенных умений или уровень определенных навыков. Любые существующие формулы или приёмы оценки показателя различительной способности основываются на сопоставлении результатов выполнения данного задания с каким-либо эталоном и/или на оценке отношений результатов выполнения данного задания с каким-либо эталоном. В качестве такого эталона используются результаты предшествующего исследования предмета оценивания с помощью стандартизованного теста. Особенностью существующих методик вычисления показателей различительной способности задания теста или теста в целом является то, что все они основываются на детерминистской методологии и не дают полной информациини о качестве задания или теста в целом, ни о предмете оценивания. Оценивается только уровень показателя и вне пределов внимания исследователя остаются другие характеристики распределения вероятностей предмета оценивания. В частности, пренебрегают таким важным универсальным сущностным показателем как вариативность. Более конструктивной методологией является вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978, …, 2002, …).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|