Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ ТЕСТА
alternate forms of a test ]

      Различные варианты (редакции) теста, предназначенные для одной и той же цели оценивания. Эти варианты разработаны так, что имеют одинаковую сущность, соответствующие друг другу спецификации и сравнимы во многих отношениях, но отличаются тем, что большинство или все задания имеют разное содержание и/или форму.
     Выделяют три категории альтернативных форм тестов.
     (1) 
Сравнимые альтернативные формы (сравнимые формы теста, comparable forms of a test) являются подобными по цели и по существу, но для них пока еще нет никаких статистических доказательств однородности распределений вероятностей значений их показателей.
     (2) 
Параллельные альтернативные формы (параллельные формы теста, parallel forms of a test) являются подобными по цели и по существу, но для них пока еще не доказана полностью статистическая однородность распределений вероятностей значений их показателей. В частности, для параллельных форм может быть установлено, что средние, дисперсии (средние квадратические отклонения) приблизительно равны (для уровня зна́чимости a ≈ 0,1, или то же что  Q ≈ 10%), и установлено высокое значение коэффициента корреляции между ними (r ≈ 0,9).
     (3) 
Эквивалентные альтернативные формы (эквивалентные формы теста, equivalent forms of a test) являются подобными по цели и по существу, и для них полностью доказана статистическая однородность распределений вероятностей значений их показателей. В частности, для эквивалентных форм установлено, что средние, дисперсии (средние квадратические отклонения) однородны (для уровня зна́чимости a ≤ 0,05, или то же что  Q ≤ 5%), и установлено высокое значение коэффициента корреляции между ними (r  ≥ 0,9 для уровня зна́чимости a ≤ 0,05, или  Q ≤ 5%).
     Таким образом, деление на категории основано на степени доказанности однородности распределений вероятностей значений показателей альтернативных форм: (1) - однородность не доказана, (2) - однородность частично доказана, (3) - однородность доказана полностью.
     Применение эквивалентных форм теста позволяет оценить вариативность исследуемой сущности или явления. При использовании в исследовании вероятностной методологии, когда предполагается, что вариативность сама является сущностным психофизиологическим показателем (Трифонов Е.В., 1962, ..., 2002), применение эквивалентных форм теста (или субтестов) является правилом.

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :