Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


СОВЕСТЬ
conscience ]

     (Русск.:  со  - регулярная и продуктивная словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением совместности, взаимной связи с тем, что названо мотивирующим именем существительным  +  слово  весть  в древне-русском языке означает  знание  данное свыше,  понимание  того, что предписано,  согласие  с тем, что до́лжно, безусловно необходимо).
     1. Совесть - это один из атрибутов духа трехчастного человека, выражающийся в способности личности осуществлять моральный, нравственный самоконтроль. Совесть это категория, обеспечивающая духовную компетентность личности.
     Моральный самоконтроль основан на реализации следующих способностей личности:
         способности принимать извне или формулировать для себя самостоятельно идеалы морали, нравственности;
         способности принимать извне или формулировать для себя самостоятельно духовные, психические и физические ценности, вытекающие из морали;
         способности принимать извне или формулировать для себя самостоятельно соответствующие морали обязанности по отношению к себе, социальной и физической среде;
         способность выстраивать в индивидуальном сознании соответствующую истине иерархию идеалов, ценностей, обязанностей морали;
         способность производить критическую самооценку совершаемых поступков;
         способность требовать от себя выполнения обязанностей морали, морального долга, воплощать их в собственном поведении.
     2
. По религиозным представлениям в каждом человеке заложена некая высшая духовная сущность, совесть, которая оценивает, помышления и дела всякого человека, обличает и осуждает или поощряет их. Это надчеловеческая универсальная норма, пребывающая в сознании человека. Она пребывает над человеком и в человеке. Она предстает ему субъективной и объективной, добровольной и принудительной. Она является непреложным эталоном всех его намерений и поступков.
     Типичным выражением религиозных представлений любых конфессий о совести является знаменитый текст из Послания к Римлянам Апостола Павла: «Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они - сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, - в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа». (Рим. 2, 13 - 16). Здесь очевидно, что эта инстанция, эта скрижаль закона, норма, записанная в сознании каждого человека Богом, и есть совесть. Благодаря совести человек может отличать правое от неправого, добро от зла. Совесть делает каждого человека ответственным не только перед самим собой, но и перед Богом, начертавшим Свой закон во всяком человеческом сердце.

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :