ОПЕРАЦИЯ [ operation ] (Лат.: opera - работа, труд, дело, деяние, усилие, старание; operatio - дело, действие, воздействие, влияние; operandum - то, над чем производится действие; 14 в). Совокупность действий, составляющих часть процесса деятельности и результат этих действий. Примеры: хирургическая операция (часть лечения, лечебной деятельности), военная операция (часть войны, военной деятельности), финансовая операция (часть экономической деятельности), технологическая операция (часть производственной деятельности), вычислительная операция, математическая операция, логическая операция, операция интерпретации (части интеллектуальной деятельности человека, машины под управлением человека), операция мышления (часть какой-либо деятельности). Любую деятельность (процесс и ее результат) как целое можно проанализировать: разделить на части - операции и изучить отношения (взаимодействие) частей, то есть изучить структуру деятельности. Частью анализа деятельности может быть иерархическая классификация операций. Анализ деятельности и исследование структуры деятельности могут осуществляться с целью организации эффективной деятельности (медицинской, лечебной, производственной, интеллектуальной, экономической, педагогической, военной, спортивной и т.п). Такая организация, в частности, может осуществляться посредством профессионального отбора, обучения, оптимизации деятельности, режимов труда и отдыха. Каждая из перечисленных совокупностей мероприятий основывается на анализе деятельности.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|