Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


СТРЕСС
stress ]

     (Англ.: stress - напряжение, давление; 14 в).
     1. Процесс и результат физического и/или психического и/или духовного воздействия.
     Причину, субъект, или фактор физического, психического или духовного воздействия принято обозначать термином «стрессор».
     Процедуру использования контролируемого стресса в научных исследованиях называют стресс-тестом.
     Стресс-тестирование - процесс применения процедуры стресс-теста.
     Примеры: механический статический стресс-тест, механический динамический стресс-тест, тепловой стресс-тест, орто-клиностатический стресс-тест, сенсорный стресс-тест, эмоциональный стресс-тест, интеллектуальный стресс-тест.
     2. Физическое, психическое или духовное напряжение, как результат внешнего воздействия.
     3. Физическая, психическая или духовная деформация, экстремальное состояние, как результат напряжения от внешнего воздействия.
     4. В пневмапсихосоматологии и медицине термином «стресс» часто обозначают состояние организма, обусловленное неспецифическим действием любых резко выраженных и/или длительных физических и/или психических нагрузок - стрессорных факторов или стрессоров (1956, Г. Селье, Selye, Hans Hugo Bruno, 1907-1982, канадский эндокринолог).
     Стресс обусловлен утратой оптимального управления в системах организма и проявляется в разнообразных отклонениях вегетативных, двигательных и психических функций организма от нормы. При продолжении действия стрессорных факторов в течение длительного времени, развивается общий адаптационный синдром - совокупность неспецифических и специфических функциональных и морфологических защитных изменений в организме, обусловленных генеральной генетической целью - сохранение структурно-функциональной целостности, «стремлением» восстановить оптимальное управление, адаптацией к данному стрессорному фактору.
     5. Физическое, психическое или духовное заболевание, как результат напряжения от внешнего воздействия.

Схема. Участие надпочечников в организации реакции организма на стресс.
Перевести на русский язык = Translate into Russian .
Модификация: Rushton L. The Endocrine System. Chelsea House Publications, 2009, 125 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Примечание:

Summary of the responses of the adrenal glands to stress. The brain responds to physical and psychological stress by sending messages directly to the adrenal medulla to release epinephrine and norepinephrine to produce the fight-or-flight response. The hypothalamus also directs the pituitary to release adrenocorticotropic hormone (ACTH), which stimulates the adrenal cortex to release steroids that will increase blood volume, raise blood glucose levels, and suppress inflammation. p. 82


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Татура Ю.В. Стресс. Тонкости, хитрости и секреты. М., Бук-пресс, 2006, 384 с.
    Популярная литература.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. Чвырев В.Г., Ажаев А.Н., Новожилов Г.Н. Тепловой стресс, М., Медицина, 2000, 297 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation
  3. Arnetz B.B., Ekman R., Carlsson A., Eds. Stress in Health and Disease = Стресс у здоровых и больных. Wiley-VCH , 2006, 429 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Contrada R., Baum A., Eds. The Handbook of Stress Science: Biology, Psychology, and Health = Стресс. Биология, психология, здоровье. Springer, 2010, 709 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  5. Fink G., Ed. Encyclopedia of Stress (Three-Volume Set) = Стресс. Энциклопедия. Трёхтомник, Academic Press, 2000, 2428 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  6. Fink G., Ed. Stress Consequences: Mental, Neuropsychological and Socioeconomic = Последовательности при стрессе: психические, нейрофизиологические, социоэкономические. Academic Press, 2009, 780 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :