ВНИМАНИЕ [ attention ] Внимание - это сосредоточенность сознания субъекта на каких-либо объектах и/или процессах. Качествами внимания могут быть: - активность (степень вовлеченности сознания, воли в процесс внимания), - направленность (устремленность к какой либо цели, сосредоточенность на чем-либо), - интенсивность (производительные возможности), - ёмкость (объём, вместимость), - возможности переключения (переключаемость с одной цели, объекта на другой), - устойчивость (возможности сохранения качеств внимания во времени), - возможности распределения (на несколько целей, объектов.). Качества внимания оцениваются соответствующими показателями качества. Все они имеют уровень и вариативность (качество противоположное точности, устойчивости). Уровень управления данным качеством и его вариативность, как сущностные показатели должны рассматриваться совместно и интерпретироваться психофизиологически. Например, показателем такого качества внимания, как возможности его распределения, может быть отношение производительности обследуемого при выполнении части теста, требующего распределения внимания к производительности при выполнении респондентом части теста не требующей распределения внимания. Если подобный тест применить неоднократно, то по оценке математического ожидания избранного показателя можно составить представление об уровне управления исследуемого качества, а по оценке дисперсии - о стабильности уровня, его устойчивости (качество противоположное вариативности). В специально спланированном эксперименте можно оценить степень реализации прогнозирования - генеральной стратегии управления вниманием (Трифонов Е.В.). Это принципиально новый эффективный показатель основан на вероятностной методологии.
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта! Click here and receive access to the reference library!
- Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания, М., Тривола, 1997, 347 с.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Banich M.T., Compton R.J. Attention = Физиология внимания. p. 302, Pt. 11; In: Banich M.T., Compton R.J. Cognitive Neuroscience = Физиология психики, 3rd ed., Wadsworth, 2011, 620 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Basar E. Memory and Brain Dynamics: Oscillations Integrating Attention, Perception, Learning, and Memory = Память и динамика мозга: осцилляции интегрируют внимание, восприятие, научение и память. CRC Press, 2004, 259 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Byrne J.H., Ed. Learning and Memory: A Comprehensive Reference = Научение и память. Четырёхтомник. 4 vol. set. Academic Press, 2008, 3200 p.
Сборник обзоров. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Byrne J.H., Ed. Concise Learning and Memory: The Editor's Selection = Научение и память. . Academic Press, 2008, 888 p.
Сборник обзоров. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- van Dinteren R., Lazeron N. Brein@work: wetenschap en toepassing van breinkennis = Работающий мозг, Springer, 2010, 367 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Hasselmo M.E. How We Remember: Brain Mechanisms of Episodic Memory = Как мы запоминаем. Нейрональные механизмы эпизодической памяти, MIT Press, 2011, 383 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Hölscher С. Neuronal Mechanisms of Memory Formation: Concepts of Long-term Potentiation and Beyond = Нейрональные механизмы формирования памяти. Концепция долговременной потенциации и другие механизмы, Cambridge University Press, 2000, 528 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Squire L.R., Weinberger N.M., Lynch G., McGaugh J.L. Memory: Organization and Locus of Change = Память: организация и место обмена, Springer, 2010, 367 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Thompson R.F., and Madigan S.A. Memory: The Key to Consciousness = Память: ключ к сознанию, Univ. of Southern California, 2007, 151 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|