Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ВНИМАНИЕ
attention ]

     Внимание - это сосредоточенность сознания субъекта на каких-либо объектах и/или процессах.
     Качествами внимания могут быть:
     - активность (степень вовлеченности сознания, воли в процесс внимания),
     - направленность (устремленность к какой либо цели, сосредоточенность на чем-либо),
     - интенсивность (производительные возможности),
     - ёмкость (объём, вместимость),
     - возможности переключения (переключаемость с одной цели, объекта на другой),
     - устойчивость (возможности сохранения качеств внимания во времени),
     - возможности распределения (на несколько целей, объектов.).
     Качества внимания оцениваются соответствующими показателями качества. Все они имеют уровень и вариативность (качество противоположное точности, устойчивости). Уровень управления данным качеством и его вариативность, как сущностные показатели должны рассматриваться совместно и интерпретироваться психофизиологически. Например, показателем такого качества внимания, как возможности его распределения, может быть отношение производительности обследуемого при выполнении части теста, требующего распределения внимания к производительности при выполнении респондентом части теста не требующей распределения внимания. Если подобный тест применить неоднократно, то по оценке математического ожидания избранного показателя можно составить представление об уровне управления исследуемого качества, а по оценке дисперсии - о стабильности уровня, его устойчивости (качество противоположное вариативности).
     В специально спланированном эксперименте можно оценить степень реализации прогнозирования - генеральной стратегии управления вниманием (Трифонов Е.В.). Это принципиально новый эффективный показатель основан на вероятностной методологии.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания, М., Тривола, 1997, 347 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. Banich M.T., Compton R.J. Attention = Физиология внимания. p. 302, Pt. 11; In: Banich M.T., Compton R.J. Cognitive Neuroscience = Физиология психики, 3rd ed., Wadsworth, 2011, 620 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  3. Basar E. Memory and Brain Dynamics: Oscillations Integrating Attention, Perception, Learning, and Memory = Память и динамика мозга: осцилляции интегрируют внимание, восприятие, научение и память. CRC Press, 2004, 259 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Byrne J.H., Ed. Learning and Memory: A Comprehensive Reference = Научение и память. Четырёхтомник. 4 vol. set. Academic Press, 2008, 3200 p.
    Сборник обзоров.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  5. Byrne J.H., Ed. Concise Learning and Memory: The Editor's Selection = Научение и память. . Academic Press, 2008, 888 p.
    Сборник обзоров.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  6. van Dinteren R., Lazeron N. Brein@work: wetenschap en toepassing van breinkennis = Работающий мозг, Springer, 2010, 367 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  7. Hasselmo M.E. How We Remember: Brain Mechanisms of Episodic Memory = Как мы запоминаем. Нейрональные механизмы эпизодической памяти, MIT Press, 2011, 383 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  8. Hölscher С. Neuronal Mechanisms of Memory Formation: Concepts of Long-term Potentiation and Beyond = Нейрональные механизмы формирования памяти. Концепция долговременной потенциации и другие механизмы, Cambridge University Press, 2000, 528 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  9. Squire L.R., Weinberger N.M., Lynch G., McGaugh J.L. Memory: Organization and Locus of Change = Память: организация и место обмена, Springer, 2010, 367 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  10. Thompson R.F., and Madigan S.A. Memory: The Key to Consciousness = Память: ключ к сознанию, Univ. of Southern California, 2007, 151 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :