ПОДГОТОВКА ПСИХОФИЗИОЛОГОВ [ postgraduate courses on psychophysiology ] Подготовка психофизиологов - это последипломное обучение врачей с высшим образованием специальности врач-психофизиолог. Подготовка психофизиологов осуществляется в Военно-медицинской академии (Санкт-Петебург, Россия). Представляет собой двух- или трехгодичное последипломное обучение врачей и последующее периодическое двух - шестимесячное усовершенствование по данной специальности. Цель обучения - подготовить специалистов по психофизиологии профессиональной деятельности, способных выступать в роли эксперта при организации эффективного труда. Комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную трудовую деятельность, включает в себя: 1. Планирование людских ресурсов для комплектования штатов и персонала. 2. Профессиональную ориентацию и консультацию лиц, осуществляющих выбор профессии. 3. Профессиональный отбор кандидатов на обучение профессиям. 4. Психологическое сопровождение обучения, контроль за обучением и формирование оптимальных режимов обучения. 5. Организация индивидуальной и коллективной профессиональной деятельности, режимов труда и отдыха. 6. Обеспечение физической, психической и социальной адаптации к профессиональной деятельности. 7. Нормирование условий профессиональной деятельности. 8. Повышение профессионального потенциала кадров. 9. Управление карьерой (продвижением по службе). Программа начальной подготовки психофизиолога включает в себя совершенствование полученных ранее знаний по физиологии, психологии, медицине и ряду технических общих и специальных дисциплин. Поскольку многие изучаемые психофизиологией феномены по природе являются электрическими, а для их регистрации используется электронная техника, психофизиолог должен иметь, по крайней мере, элементарные понятия из электроники. Профессиональные знания типичного психофизиолога обязательно включают в себя теорию измерений, теорию вероятностей и математическую статистику. Это инструменты, абсолютно необходимые как для осуществления психофизиологических измерений и обработки полученных в результате этого данных, так и для совершенствования или создания новых методов. Для эффективной работы психофизиолог должен иметь представления о компьютерах, их программном обеспечении и программировании, а также навыки работы на персональном компьютере. При обучении проводятся групповые занятия (лекции и лабораторные работы), хотя главной формой подготовки является индивидуальная учебная и научная работа слушателя под руководством преподавателей.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|