ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПСИХОФИЗИОЛОГА [ professional ethics of psychophysiologists ] (Греч.: ήθικός - касающийся нравов, нравственный, моральный; 14 в). Совокупность этических норм профессионального поведения психофизиолога. 1. Non (noli) nocere (лат.: не вредить). Во всех своих действиях руководствоваться принципами морали, применять свои знания, умения, навыки только для блага клиентов (респондентов, пациентов) и для развития науки, общества. 2. Стремиться к постоянному и непрерывному пополнению своих профессиональных знаний, умений, навыков. 3. В любой работе с клиентом всегда осуществлять научно-исследовательский поиск, избегать в профессиональной деятельности примитивизма и ремесленничества. 4. Соблюдать принципиальность в осуществлении своих научных взглядов, научную честность и корректность при сборе экспериментальных данных и публикации результатов исследований; не допускать присвоения чужих идей и результатов исследований. 5. Постоянно помнить о моральной и юридической ответственности за последствия внедрения в общественную практику рекомендаций, полученных на основании результатов психофизиологических исследований. 6. Индивидуальную и коллективную профессиональную деятельность, ее обстановку, внешние атрибуты организовывать так, чтобы они способствовали эффективной деятельности. 7. Проявлять действительное неравнодушие к состоянию клиента, участие в его судьбе, выраженную уверенность в своих профессиональных знаниях, умениях, навыках. 8. Сохранять профессиональную тайну; не разглашать профессиональные сведения о клиенте, кроме тех случаев, когда это может принести вред клиенту или окружающим. 9. Строго соблюдать право клиента отказаться от участия в психофизиологическом исследовании на любом этапе его проведения. 10. Соблюдать высокие нравственные корпоративные интересы, направленные на благо клиентов и для развития психофизиологии.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|