ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ [ psychological assessment ] Процес и результат целенаправленного психологического обследования индивида с целью получения значений оценок показателей о заранее определенных психологических конструктах , свойствах и чертах его личности , знаниях , умениях и навыках . Психологическое оценивание имеет прагматическую направленность. Полученная информация может использоваться в двух направлениях вместе или в отдельности. Во-первых, для организации оптимальных отношений между психофизическими сущностями индивида, для морально обоснованной психологической коррекции поведения индивида. Во вторых, информация о полученных оценках может быть использована для организации оптимальных отношений индивида с физической и социальной средой : в целях отбора персонала , для организации обучения , для выбора оптимальных режимов деятельности , для нормирования труда и отдыха и их условий , для управления социально-психическим климатом коллектива и т.д. Оценивание может быть основано на получении и использовании разнообразной информации . Это может быть коллекция данных о персоне, его/её достижений и наработок индивида (портфель персоны ), проведение и анализ интервью , осуществление психологического тестирования . Вся полученная информация подвергается статистическому анализу с целью формирования достоверных для выбранного уровня значимости выводов и заключения .
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка :Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности . Реальность :Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня , до целого организма являются вероятностными структурами . Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями . Необходимое условие : Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий : Степень развития морфологии , физиологии , психологии человека и медицины , объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания : В соответствии с предпосылкой , реальностью , необходимым условием и критерием ...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и , — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
Любые реальности , как физические , так и психические , являются по своей сущности вероятностными . Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века. Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2014, …). Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип : генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2012, …). Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности . Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь .
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
π
ψ
σ
Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015
Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.
Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии
Всего посетителей = Altogether Visitors :
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :