(Лат.: latens - скрытый; 15 в). Неосознаваемое научение. Различают несколько разновидностей научения у животных: (а) привыкание, (б) ассоциативное научение (обусловливание), двух типов: классическое обусловливание (обусловливание типа 1), научение посредством проб и ошибок (оперантное обусловливание, инструментальное обусловливание, обусловливание типа 2), (в) латентное научение, (г) спонтанное научение (инсайт-научение) и (д) запечатление (импринтинг). Основой латентного научения являются условные рефлексы, образованные в результатеассоциаций индифферентных фоновых стимулов или ситуаций друг с другом без специального подкрепления. В результате образования таких временных связей между определенными структураминервной системы, приобретается определенный опытповедения в подобных ситуациях.
Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии