Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТЪЮДЕНТА
Student's distribution, t-distribution ]

      Распределением Стъюдента (William Sealy Gosset, 1876-1937, британский математик, публиковавшийся под псевдонимом Student, Стъюдент) или  t -распределением с  k  степенями свободы называют выборочное распределение величины

 t = Z/ (V/k),                      (1)

где Z  - случайная величина, имеющая нормальное распределение с математическим ожиданием  M(Z) = 0  и дисперсией  D(Z) = 1;  V -  независимая от  Z  случайная величина, имеющая  χ2  распределение (распределение Пирсона, британский математик Карл Пирсон, K. Pearson, 1857-1936) с  k  степенями свободы.
     Пусть значения  x  реального показателя  X  принадлежат нормально распределенной генеральной совокупности значений того же показателя. Пусть математическое ожидание генерального распределения  M(X) = a  и дисперсией  D(X) = σ2. Из данной генеральной совокупности можно извлекать выборки объёмом  n . Средние значения  `x  этих выборок будут распределены нормально. При этом  M(`x ) = a ,  σ (`x ) = σ / n  . Тогда случайная величина


 Z = (`x - a/ (σ / n )      (2)

также имеет нормальное распределение как линейная функция нормального аргумента  `x . При этом математическое ожидание  M(Z) = 0  и среднее квадратичное отклонение  σ (Z) = 1. Доказано, что случайные величины  Z  и

 V = ((n - 1)·s2/ σ2          (3)

независимы ( s2 - выборочная дисперсия) и что величина  V  имеет  χ2  распределение с  k = n - 1  степенями свободы.
     Подставив (2)  и  (3)  в  (1)  получим величину


 t = ((`x - a)·n/ s ,         (4)

которая имеет распределение Стъюдента с  k = n - 1  степенями свободы.
     Статистика Стъюдента  (4)  используется в качестве статистического критерия для интервальной оценки, построения односторонних доверительных интервалов и двусторонних доверительных интервалов для математических ожиданий генеральной совокупности по выборочным средним, а также для сравнения выборочных средних (t-критерий Стъюдента).

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Математика» = Visitors of section «Mathematics» :