Генеральные цели психологии человека [the main objectives of human psychology ]
(а) Изучение естественных принципов управления психическими сущностями и явлениями человека и принципов управления поведением человека в целом. Создание теоретической основы дисциплины: получение данных о психических механизмах поведения человека, систематизация этих данных и синтез законов психологии. Эти цели имеет теоретическая психология. (б) Использование теории психологии для предсказания поведения человека, для оптимизации управления человека своим поведением и для морально* оправданного эффективного внешнего управления поведением человека. Эти цели имеет практическая, или прикладная психология.
Главные задачи психологии человека [the main tasks of human psychology ]
Психология призвана решать задачи, соответствующие ее главным целям. (1) Задачами теоретической психологии является описание организации во времени и пространстве отношений между элементами психических сущностей (систем) человека, а также между этими сущностями и средой в норме и при патологии. (2) Задачами прикладной психологии является разработка научно обоснованных мероприятий по структурно-функциональной оптимизации поведения человека в целом и составляющих его систем в норме и при патологии.
* Мораль - совокупность принципов и норм
поведения людей по отношению друг к другу, к обществу и природе. Мораль является основой нормативной
регуляции сознания и поведения человека во всех сферах индивидуальной и
общественной жизни, его отношений с
физической и социальной средой. Мораль - это
абсолютная нравственность, единая во все
времена для всех народов, для всего человечества. Мораль, как абсолютный идеал,
неизменна. В то же время отношение к этому идеалу человека, социальных групп, общества, человечества, его
понимание и использование как высшей духовной
ценности, как основы любого индивидуального и социального поведения, может
быть различным и может изменяться. Мораль - предмет изучения
религии, философии,
этики, психологии,
психофизиологии и ряда других дисциплин.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее!
|