АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ ТЕСТА [ test items analysis ] Этап разработки заданий теста. Процесс оценки частных характеристик заданий теста, обычно значений трудности (легкости) заданий, их различительной возможности, взаимозависимости заданий теста, корреляции заданий с внешним критерием, степень угадывания ответов на вопросы теста и т.п. Анализ заданий теста предшествует следующему этапу разработки теста - шкалированию. Цель анализа - разработать минимальное число заданий, на основе которых могла бы быть создана шкала, связанная функциональной зависимостью с измеряемым концептом или конструктом. Совокупность разработанных заданий и соответствующая шкала должны составлять эффективный тест. Применение такого теста должно позволять объективно оценивать степень проявления концепта или конструкта у разных объектов, и в частности, различать людей по исследуемым характеристикам. Существующие методы разработки тестов, анализа заданий теста используют детерминистскую методологию, основанную на следующих формулируемых или самоочевидных и не формулируемых предположениях. – Все физические и психические сущности и явления по природе неслучайны. – Все показатели, используемые для исследования этих сущностей и явлений неслучайны. – Все математические переменные, используемые для обозначения этих показателей неслучайны. – Все значения указанных переменных неслучайны. – Возможны неконтролируемые случайные или неслучайные влияния на исследуемые сущности и явления, показатели, переменные, их значения. Эти влияния в психофизиологическом исследовании являются помехой. Они не отражают существа объекта исследования и генерируют ошибки наблюдения за физическими и психическими сущностями и явлениями. В результате всех перечисленных причин исследователь регистрирует наблюдаемое значение показателя (X), которое является суммой неслучайного латентного, ненаблюдаемого, истинного значения показателя (T) и ошибки измерения (E): X = T + E. Ошибка измерения может быть обусловлена неслучайными, случайными или суммой случайных и неслучайных причин. Она может быть исключительно случайной величиной или иметь неслучайную систематическую составляющую. Из сказанного выше вытекают следующие допущения. Истинное значение показателя и значение ошибки независимы. Среднее значение случайной составляющей ошибки в совокупности равно нулю. Ошибки параллельных тестов независимы. Детерминистская методология не может быть признана эффективной, поскольку она не соответствует вероятностной сущности психических и физических объектов исследования. Методологией адекватной вероятностной сущности объектов познания является вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|