Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ ТЕСТА
test items analysis ]

     Этап разработки заданий теста. Процесс оценки частных характеристик заданий теста, обычно значений трудности (легкости) заданий, их различительной возможности, взаимозависимости заданий теста, корреляции заданий с внешним критерием, степень угадывания ответов на вопросы теста и т.п.
     Анализ заданий теста предшествует следующему этапу разработки теста - шкалированию. Цель анализа - разработать минимальное число заданий, на основе которых могла бы быть создана шкала, связанная функциональной зависимостью с измеряемым концептом или конструктом. Совокупность разработанных заданий и соответствующая шкала должны составлять эффективный тест. Применение такого теста должно позволять объективно оценивать степень проявления концепта или конструкта у разных объектов, и в частности, различать людей по исследуемым характеристикам.
     Существующие методы разработки тестов, анализа заданий теста используют детерминистскую методологию, основанную на следующих формулируемых или самоочевидных и не формулируемых предположениях.
     – 
Все физические и психические сущности и явления по природе неслучайны.
     – 
Все показатели, используемые для исследования этих сущностей и явлений неслучайны.
     – 
Все математические переменные, используемые для обозначения этих показателей неслучайны.
     – 
Все значения указанных переменных неслучайны.
     – 
Возможны неконтролируемые случайные или неслучайные влияния на исследуемые сущности и явления, показатели, переменные, их значения. Эти влияния в психофизиологическом исследовании являются помехой. Они не отражают существа объекта исследования и генерируют ошибки наблюдения за физическими и психическими сущностями и явлениями.
     В результате всех перечисленных причин исследователь регистрирует наблюдаемое значение показателя (X), которое является суммой неслучайного латентного, ненаблюдаемого, истинного значения показателя (T) и ошибки измерения (E):  X = T + E Ошибка измерения может быть обусловлена неслучайными, случайными или суммой случайных и неслучайных причин. Она может быть исключительно случайной величиной или иметь неслучайную систематическую составляющую.
     Из сказанного выше вытекают следующие допущения. Истинное значение показателя и значение ошибки независимы. Среднее значение случайной составляющей ошибки в совокупности равно нулю. Ошибки параллельных тестов независимы.
     Детерминистская методология не может быть признана эффективной, поскольку она не соответствует вероятностной сущности психических и физических объектов исследования. Методологией адекватной вероятностной сущности объектов познания является вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978).

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :