ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЁНКА [ breastfeeding ] Грудное вскармливание ребёнка - это естественное кормление ребёнка молоком его матери.
Во время беременности среда в полости матки является средой для развития клеток, тканей, органов и соматических систем зародыша. Нормальное внутриматочное развитие является необходимым условием для выживания и дальнейшего развития новорожденного ребёнка после родов.
Все потребности новорожденного в питательных веществах удовлетворяются при его естественном кормлении материнским молоком. Грудное молоко матери соответствует индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем.
Лактация - это совокупность процессов в организме женщины, результатом которых является синтез, резервирование и выведение молочными железами женщины молока, предназначенного для питания новорожденного ребёнка. Динамика лактации и состава грудного молока: (молозиво ──► переходное молоко ──► зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию. Лактация и кормление матерью новорожденного грудным молоком обеспечивают наилучшее физическое, психическое и духовное взаимодействие новорожденного с матерью.
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Мужская половая система = Male reproductive system.
2. Женская половая система = Female reproductive system.
3. Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.
4. Оплодотворение = Fertilization.
5. Беременность = Pregnancy.
6. Роды = Parturition.
7. Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.
8. Лактация = Lactation.
9. Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.
9.1. Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.9.1. Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.
9.2. Главные компоненты грудного молока и их функции = Major components of human milk and their function.
9.3. Антиинфекционные свойства грудного молока = Anti-infective properties of human milk.
9.4. Потребности кормящих матерей в питательных веществах и энергии = Nutritional and energy demands of lactating women.
9.5. Питание кормящих матерей во время лактации = Maternal nutrition during lactation.
9.6. Свободное вскармливание ребёнка = Feeding a baby "on demand" ("on cue" or "ad lib").
9.7. Вскармливание грудного ребенка в возрасте 1 мес - 1 год = Feeding infants 1-12 months of age.
9.8. Дополнительное подкармливание ребёнка = Complementary feeding of the child.
9.9. Психическое поведение ребёнка разного возраста и кормление = Infant psychosocial and breastfeeding behaviors by age.
9.10. Ритм cон / бодрствование ребёнка и кормление = Infant sleep / wake states with implications for breastfeeding.
10. Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.
11. Контрацепция = Contraception.
16.4. Грудное вскармливание ребенка.
Физическое, психическое и духовное развитие детей в значительной степени зависит от их питания. Полноценным считается питание, удовлетворяющее потребностям детского организма в энергии и во всех необходимых питательных веществах. Такие потребности новорожденных детей и детей грудного возраста удовлетворяются при естественном грудном вскармливании, кормлении детей грудным материнским молоком в течение не менее 6 месяцев - 1,5 лет после рождения.
Грудное молоко матери в наибольшей степени соответствует всем индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем. Динамика лактации, динамика состава грудного молока (молозиво ──► переходное молоко ──► зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.
Таблица. Грудное вскарливание и цикл сон / бодрствование ребёнка. c. 613. Модификация: Riordan J. Breastfeeding and Human Lactation, 3rd ed., Dorling Kindersley, 2004, 846 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации., см.: Система репродукции. Литература. |
№ |
Состояние ребёнка |
Описание состояния |
Отношение к режиму грудного кормления |
1 |
Deep or quiet sleep |
• Closed eyes with no eye movement; regular breathing
• Relaxed
• Absent body movements with occasional isolated startles |
• Only intense stimuli will arouse
• Do not attempt to feed |
2 |
Light or active sleep |
• Closed eyes with rapid eye movements
• Irregular breathing
• Sucking, smiling, grimacing, yawning
• Some slight muscular twitching of the body
• Most infant’s sleep is in this state
|
• More easily aroused by stimuli
• Not alert enough to feed |
3 |
Drowsy |
• May have eyes open
• Irregular breathing
• Variable body movements with mild startles
• Relaxed |
• Stimuli may arouse infant but may return to sleep
• May enjoy nonnutritive sucking |
4 |
Quiet alert |
• Eyes bright and wide open
• Responsive to stimuli
• Minimal body activity
• |
• Interacts with others
• Excellent time to initiate breastfeeding before becomes fussy and agitated |
5 |
Active alert |
• Eyes open
• Rapid and irregular breathing
• More sensitive to stimuli and discomfort
• Active
|
• Comfort (change diaper, hold, talk quietly)
• Initiate breastfeeding before progression to crying |
6 |
Crying |
• Eyes open or tightly closed
• Irregular breathing
• Crying, very active
• Uncoordinated, thrashing movements of extremities
|
• Comfort (hold, swaddle, talk quietly, rock) before attempting to breastfeed |
|
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|