Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
breastfeeding ]

     Грудное вскармливание ребёнка - это естественное кормление ребёнка молоком его матери.

     Во время беременности среда в полости матки является средой для развития клеток, тканей, органов и соматических систем зародыша. Нормальное внутриматочное развитие является необходимым условием для выживания и дальнейшего развития новорожденного ребёнка после родов.
     Все потребности новорожденного в питательных веществах удовлетворяются при его естественном кормлении материнским молоком. Грудное молоко матери соответствует индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем.
     Лактация - это совокупность процессов в организме женщины, результатом которых является синтез, резервирование и выведение молочными железами женщины молока, предназначенного для питания новорожденного ребёнка. Динамика лактации и состава грудного молока: (молозиво  ──  переходное молоко  ── зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.
     Лактация и кормление матерью новорожденного грудным молоком обеспечивают наилучшее физическое, психическое и духовное взаимодействие новорожденного с матерью.


СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ


1Мужская половая система = Male reproductive system.


2Женская половая система = Female reproductive system.


3Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.


4Оплодотворение = Fertilization.


5Беременность = Pregnancy.


6Роды = Parturition.


7Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.


8Лактация = Lactation.


9Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.


9.1Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.


9.2Главные компоненты грудного молока и их функции = Major components of human milk and their function.


9.3Антиинфекционные свойства грудного молока = Anti-infective properties of human milk.


9.4Потребности кормящих матерей в питательных веществах и энергии = Nutritional and energy demands of lactating women.


9.5Питание кормящих матерей во время лактации = Maternal nutrition during lactation.


9.6Свободное вскармливание ребёнка = Feeding a baby "on demand" ("on cue" or "ad lib").


9.7Вскармливание грудного ребенка в возрасте 1 мес - 1 год = Feeding infants 1-12 months of age.


9.8Дополнительное подкармливание ребёнка = Complementary feeding of the child.


9.9Психическое поведение ребёнка разного возраста и кормление = Infant psychosocial and breastfeeding behaviors by age.


9.10Ритм cон / бодрствование ребёнка и кормление = Infant sleep / wake states with implications for breastfeeding.


10Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.


11Контрацепция = Contraception.

     16.4.  Грудное вскармливание ребенка.

     Физическое, психическое и духовное развитие детей в значительной степени зависит от их питания. Полноценным считается питание, удовлетворяющее потребностям детского организма в энергии и во всех необходимых питательных веществах. Такие потребности новорожденных детей и детей грудного возраста удовлетворяются при естественном грудном вскармливании, кормлении детей грудным материнским молоком в течение не менее 6 месяцев - 1,5 лет после рождения.
     Грудное молоко матери в наибольшей степени соответствует всем индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем. Динамика лактации, динамика состава грудного молока (молозиво  ──  переходное молоко  ── зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.

Таблица.  Десять ступеней успешного грудного вскармливания.
Модификация: Gabbe S.G., Simpson J.L., Niebyl J., Galan H., Goetzl L., Jaunia E.R.M., Eds. Obstetrics: Normal and Problem Pregnancies. Churchill Livingstone, 2007, 1416 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Мероприятие

1

Придерживаться принятых принципов грудного вскармливания.

2

Изучить законодательство по вопросам здравоохранения и поддержки грудного вскармливания.

3

Изучить сравнительные преимущества грудного вскармливания.

4

Начинать грудное вскармливание не позже, чем через один час после родов.

5

Изучить технику грудного вскармливания и поддержания лактации (даже в условиях отсутствия контактов с новорожденным).

6

Без медицинских показаний не давать новорожденному никакой пищи или жидкости кроме грудного молока.

7

Обеспечить совместное пребывание матери и новорожденного в течение всех 24-х часов суток.

8

Содействовать индивидуальному режиму грудного кормления, выбираемому новорожденным (свободное грудное вскармливание).

9

На первом этапе грудного вскармливания не давать новорожденному соску-пустышку.

10

При нахождении после родов в клинике использовать групповой опыт обучения грудному вскармливанию.

     16.4.4.  Потребности кормящих матерей в питательных веществах и энергии.

     Кормящей женщине требуется энергия для восполнения энергетических затрат и восполнения питательных веществ, использованных для синтеза, секреции, выведения молока и грудного вскармливания ребёнка. Суточный рацион кормящей грудью женщины должен содержать ~112 г белка, ~100 г жира, обогащенного полиненасыщенными жирными кислотами, ~400 г углеводов, необходимое количество витаминов и минеральных солей, особенно кальция и фосфора. Потребление жидкости кормящей грудью женщины должно составлять около ~2 л в сутки, включая суп; чай, соки, молоко, кисломолочные продукты.
     Рациональное полноценное питание (оптимальный режим питания) необходимо сочетать с правильными режимами быта, труда и отдыха, со всем, что предупреждает гипогалактию. Необходима оптимальная духовная, психическая и физическая среда, полноценный сон (8-9 ч в сутки), прогулки на свежем воздухе. Для кормящей женщины совершенно недопустимы табакокурение и употребление спиртных напитков. Кормящая женщина должна предельно внимательно относиться к обоснованию, выбору и употреблению медикаментов. Уменьшение выделяемого грудными железами количества молока ниже необходимого, называют гипогалактией. Различают первичную и вторичную гипогалактию. Первичная гипогалактия — это состояние, при котором значительный недостаток молока у матери выявляется уже с первых дней лактации. Она встречается относительно редко (в ~2,8-8% случаев) и обычно связана с заболеваниями желез внутренней секреции и соответствующими изменениями уровней концентраций гормонов в организме женщины. Вторичная гипогалактия встречается относительно чаще. Преимущественной причиной неспособности женщины кормить ребенка грудью являются духовные и психические факторы. Среди них отсутствие у матери установки, твердой настроенности на необходимость кормить ребенка грудью, отсутствие уверенности в способности это делать, а также психические травмы. Женщины, особенно первородящие, часто испытывают чувство беспокойства и неуверенности в способности кормить ребенка грудью.

     Признаки гипогалактии:

      •   Отсутствие молока в молочной железе после кормления.

      •   Беспокойство ребенка после кормления.

      •   Недостаточная прибавка массы тела; прибавка в массе менее 500 г — достоверный признак недостатка молока для ребенка в первые месяцы жизни;

      •   Уменьшение частоты мочеиспусканий у младенца. В сомнительных случаях в течение нескольких дней 2-3 раза проводят контрольное кормление (взвешивание ребенка до и после кормления, узнают количество высосанного им молока). Прежде чем вводить в питание младенца продукты докорма, необходимо использовать все способы усиления и сохранения лактации.

     Способы усиления и сохранения лактации:

      •   Формирование установки, твердой уверенности матери в необходимости кормить ребенка грудью

      •   Спокойный социально-психический климат, обстановка в семье.

      •   Нормальные режимы сна и отдыха кормящей матери.

      •   Нормальный режим питания кормящей матери.

      •   Увеличение частоты прикладывания ребенка к груди — свободный режим вскармливания;

      •   Использование специализированных веществ усиливающих лактацию (витаминные препараты, напитки из трав и т.п.)

      •   Включение в рацион питания продуктов, усиливающих лактацию (грецкие орехи, дрожжевая паста, мёд, салат листовой, редька огородная, морковь, укроп, тмин).

      •   Применение медикаментозных средств, усиливающих лактацию: апилак, 0,01 3 раза в день после еды под язык (до полного рассасывания); никотиновая кислота (по 0,05 4 раза в день за 15-20 мин до кормления.

      •   Прием внутрь глутаминовой кислоты по 1 г 3 раза в день через 20 мин после еды (запивать сладким чаем).

      •   Прием внутрь специализированного комплекса витаминов (гендевит по 2 табл. 3 раза в день после еды).

      •   Прием внутрь витамина Е по 0,01-0,015 2 раза в день.

      •   Процедуры лечения вакуумным аппаратом «Лактон» — улучшение кровообращения железы и усиление лактации (10 процедур через день).

      •   Фитотерапия: экстракт боярышника 20 капель 3 раза в день в течение недели; настои молокогонных растений — крапива (лист), тысячелистник (трава), валериана (корень), пустырник (трава), хмель (соплодия), семя укропа, тмина, моркови.

Таблица 6. Recommended Dietary Allowances, RDA) = Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ (RDA) and Adequate Intakes, AI = Величины адекватного потребления питательных веществ. (AI) for Vitamins = Оценки потребностей в энергии (Energy Requirements, EER), рекомендуемые нормы потребления питательных веществ (Recommended Dietary Allowances, RDA) = Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ, RDA) и адекватных питательных веществ (Adequate Intakes, AI = Величины адекватного потребления питательных веществ., AI) здоровых людей.
Модификация: Gropper S.S., Smith J.L., Groff J.I. Eds. Advanced Nutrition and Human Metabolism. 5th ed., Wadsworth, 2008, 623 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Показатель, DRI

Возраст, годы

0 ÷ 0,5 0,5 ÷ 1 1 ÷ 3 g 4 ÷ 8 g 9 ÷ 13 14 ÷ 18 19 ÷ 30 31 ÷ 50 51 ÷ 70 > 70

1

МЛАДЕНЦЫ

1.1

Тиамин RDA (мг / сут)

 —   —   —  15,3 17.2 20,5 22,5    

1.2

Рибофлавин RDA (мг / сут)

62 (24) 71 (28) 86 (34) 115 (45) 144 (57) 174 (68) 177 (70)    

1.1

Ниацин  a RDA (мг / сут)

 —   —   —  15,3 17.2 20,5 22,5    

1.2

Биотин AI (мкг / сут)

62 (24) 71 (28) 86 (34) 115 (45) 144 (57) 174 (68) 177 (70)    

1.1

Пантотеновая кислота AI (мг / сут)

 —   —   —  15,3 17.2 20,5 22,5    

1.2

Витамин B6 RDA (мг / сут)

62 (24) 71 (28) 86 (34) 115 (45) 144 (57) 174 (68) 177 (70)    

1.3

Фолат  b RDA (мкг / сут)

6 (13) 9 (20) 12 (27) 20 (44) 36 (79) 61 (134) 70 (154)    

1.4

Витамин B12 RDA (мг / сут)

0,7 e 0,8 f 1,3 1,7 2,4 3,3 3,7 3.7 3.7

1.5

Холин AI (мг / сут)

570 743 1046 1742 2279 3152 h 3067 h 3067 h 3067 h

1.6

Витамин C RDA (г / сут)

60 95 130 130 130 130 130 130 130

1.7

Витамин A  c RDA (мг / сут)

 —   —  19  —  31 38 38 38 30

1.8

Витамин D  d AI (мг / сут)

31 30  —   —  12  —   —   —   — 

1.9

Витамин E  e RDA (мг / сут)

4,4 4,6 7 10 12 16 17 17 14

1.10

Витамин K AI (мкг / сут)

0,5 0,5 0,7 0,9 1.2 1,6 1,6 1,6 1,6

2

ЖЕНЩИНЫ

2.1

Значение индекса массы тела (BMI) (референтная группа, кг / м2)

 —   —   —  15,3 17,4 20,4 21,5    

2.2

Значение длины тела (роста) персоны (референтная группа, см, дюймы)

62 (24) 71 (28) 86 (34) 115 (45) 144 (57) 163 (64) 163 (64)    

2.3

Значение массы тела (референтная группа, кг, фунты)

6 (13) 9 (20) 12 (27) 20 (44) 37 (81) 54 (119) 57 (126)    

2.4

Вода a AI (л / сут)

0,7 e 0,8 f 1,3 1,7 2,1 2,3 2,7 2,7 2.7

2.5

Энергия b EER (ккал / сут)

520 676 992 1642 2071 2368 2403 i 2403 i 2403 i

2.6

Углеводы RDA (г / сут)

60 95 130 130 130 130 130 130 130

2.7

Пищевые волокна AI (г / сут)

 —   —  19 25 26 26 25 25 21

2.8

Жиры AI (г / сут)

31 30  —   —   —   —   —   —   — 

2.9

Линолевая кислота AI (г / сут)

4,4 4,6 7 10 10 11 12 12 11

2.10

Линоленовая кислота c AI (г / сут)

0,5 0,5 0,7 0,9 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1

2.11

Белки d RDA (г / сут)

9,1 11 13 19 34 46 46 46 46

2.12

Белки RDA (г / кг / сут)

1,52 1,2 1,05 0,95 0,95 0,85 0,8 0,8 0,8

2

БЕРЕМЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ

2.1

Значение индекса массы тела (BMI) (референтная группа, кг / м2)

 —   —   —  15,3 17,4 20,4 21,5    

2.2

Значение длины тела (роста) персоны (референтная группа, см, дюймы)

62 (24) 71 (28) 86 (34) 115 (45) 144 (57) 163 (64) 163 (64)    

2.3

Значение массы тела (референтная группа, кг, фунты)

6 (13) 9 (20) 12 (27) 20 (44) 37 (81) 54 (119) 57 (126)    

2

КОРМЯЩИЕ ГРУДЬЮ ЖЕНЩИНЫ

2.1

Значение индекса массы тела (BMI) (референтная группа, кг / м2)

 —   —   —  15,3 17,4 20,4 21,5    

2.2

Значение длины тела (роста) персоны (референтная группа, см, дюймы)

62 (24) 71 (28) 86 (34) 115 (45) 144 (57) 163 (64) 163 (64)    

2.3

Значение массы тела (референтная группа, кг, фунты)

6 (13) 9 (20) 12 (27) 20 (44) 37 (81) 54 (119) 57 (126)    

Примечание:

     Официальный документ «Справочник величин потребления питательных веществ» (Dietary Reference Intakes, DRI), США включает две части: «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» (Recommended Dietary Allowances, RDA) и «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI). Справочник «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» представляет собой список средних значений величин питательных веществ, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей большинства здоровых людей. В случаях, когда нет полных исходных данных для оценки необходимых значений количеств диетических питательных веществ по списку «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ», RDA), используют список «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI). Значения величин списка «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI) являются ориентировочными, менее точными, чем значения списка «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» (Recommended Dietary Allowances, RDA). Вместе с тем, оба указанных списка могут успешно использоваться для планирования питания человека.
     Список «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» (Recommended Dietary Allowances, RDA), кроме того, содержит список «Верхние уровни величин потребляемых питательных веществ» (Tolerable Upper Intake Levels, UL). Верхний уровень нормального значения потребляемого питательного вещества - это максимальное количество этого вещества, которое безопасно для большинства здоровых людей при регулярном употреблении этого вещества.
     Рекомендации для детей должны быть основаны на значениях «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI). Тире в ячейках таблицы указывают на то, что соответствующие значения еще не оценены.


     Оценки норм потребления любых питательных веществ для детей должны быть основаны на рекомендациях «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI.
      a  Ниацин может образовываться в организме из аминокислоты триптофан. Для образования в организме 1 мгниацина необходимо 60 мг триптофана (эквивалент ниацина, niacin equivalents, NE). Рекомендуемые дозы ниацина могут выражаться в относительных единицах - пищевых эквивалентах ниацина, так и в абсолютных единицах массы ниацина (миллиграммы, мг). Дозы (UL) для ниацина и фолата применимы к их синтетическим формам, к пищевым добавкам, а также к их комбинациям.
      b  Рекомендуемые дозы фолатов могут выражаться в относительных единицах - пищевых эквивалентах фолата (dietary folate equivalents, DFE).
      c  Рекомендуемые дозы витамина A могут выражаться в относительных единицах - эквивалентах активности ретинола (retinol activity equivalents, RAE). Дозы (UL) для витамина A применимы только для предписанных форм.
      d  Рекомендуемые дозы витамина D могут выражаться в международных единицах (ME): 1 ME содержит 0,000025 мг(0,025 мгк) холекальциферола; 1 мкг= 40 МЕ.
      e  Рекомендуемые дозы витамина E могут выражаться в дозах альфа-токоферола (α--tocopherol). Дозы (UL) для витамина Е применимы к его синтетическим формам, к пищевым добавкам, а также к их комбинациям.

     Первоисточник: the Dietary Reference Intakes series, National Academies Press. Copyright 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2004, 2005 by the National Academies of Sciences.

Таблица 9. Оценки потребностей в энергии (Energy Requirements, EER), рекомендуемые нормы потребления питательных веществ (Recommended Dietary Allowances, RDA) = Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ, RDA) и адекватных питательных веществ (Adequate Intakes, AI = Величины адекватного потребления питательных веществ., AI) женщин в период лактации и кормления ребёнка грудным молоком.
Модификация: Gropper S.S., Smith J.L., Groff J.I. Eds. Advanced Nutrition and Human Metabolism. 5th ed., Wadsworth, 2008, 623 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Показатель, DRI

Стадии лактации

Первые шесть месяцев Вторые шесть месяцев

1

Вода a AI (л / сут)

3,8 3,8

2

Энергия b EER (ккал / сут)

+330 +400

3

Углеводы RDA (г / сут)

210 210

4

Пищевые волокна AI (г / сут)

29 29

5

Жиры AI (г / сут)

6

Линолевая кислота AI (г / сут)

13 13

7

Линоленовая кислота c AI (г / сут)

1,3 1,3

8

Белки d RDA (г / сут)

+25 +25

9

Белки RDA (г / кг / сут)

1,3 1,3

Примечание:

     Официальный документ «Справочник величин потребления питательных веществ» (Dietary Reference Intakes, DRI), США включает две части: «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» (Recommended Dietary Allowances, RDA) и «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI). Справочник «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» представляет собой список средних значений величин питательных веществ, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей большинства здоровых людей. В случаях, когда нет полных исходных данных для оценки необходимых значений количеств диетических питательных веществ по списку «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ», RDA), используют список «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI). Значения величин списка «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI) являются ориентировочными, менее точными, чем значения списка «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» (Recommended Dietary Allowances, RDA). Вместе с тем, оба указанных списка могут успешно использоваться для планирования питания человека.
     Список «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» (Recommended Dietary Allowances, RDA), кроме того, содержит список «Верхние уровни величин потребляемых питательных веществ» (Tolerable Upper Intake Levels, UL). Верхний уровень нормального значения потребляемого питательного вещества - это максимальное количество этого вещества, которое безопасно для большинства здоровых людей при регулярном употреблении этого вещества.
     Рекомендации для детей должны быть основаны на значениях «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI). Тире в ячейках таблицы указывают на то, что соответствующие значения еще не оценены.


     Оценки норм потребления любых питательных веществ для детей должны быть основаны на рекомендациях «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI.
      a  Ниацин может образовываться в организме из аминокислоты триптофан. Для образования в организме 1 мгниацина необходимо 60 мг триптофана (эквивалент ниацина, niacin equivalents, NE). Рекомендуемые дозы ниацина могут выражаться в относительных единицах - пищевых эквивалентах ниацина, так и в абсолютных единицах массы ниацина (миллиграммы, мг). Дозы (UL) для ниацина и фолата применимы к их синтетическим формам, к пищевым добавкам, а также к их комбинациям.
      b  Рекомендуемые дозы фолатов могут выражаться в относительных единицах - пищевых эквивалентах фолата (dietary folate equivalents, DFE).
      c  Рекомендуемые дозы витамина A могут выражаться в относительных единицах - эквивалентах активности ретинола (retinol activity equivalents, RAE). Дозы (UL) для витамина A применимы только для предписанных форм.
      d  Рекомендуемые дозы витамина D могут выражаться в международных единицах (ME): 1 ME содержит 0,000025 мг(0,025 мгк) холекальциферола; 1 мкг= 40 МЕ.
      e  Рекомендуемые дозы витамина E могут выражаться в дозах альфа-токоферола (α--tocopherol). Дозы (UL) для витамина Е применимы к его синтетическим формам, к пищевым добавкам, а также к их комбинациям.

     Первоисточник: the Dietary Reference Intakes series, National Academies Press. Copyright 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2004, 2005 by the National Academies of Sciences.

Таблица. Рекомендуемые нормы потребления минеральных питательных веществ (Recommended Dietary Allowances, RDA) и величины адекватного потребления минеральных питательных веществ (Adequate Intakes, AI) для здоровых женщин беременных и в процессе лактации.
Модификация: Gropper S.S., Smith J.L., Groff J.I. Eds. Advanced Nutrition and Human Metabolism. 5th ed., Wadsworth, 2008, 623 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Показатель, DRI

Возраст, годы

≤ 18 19 ÷ 30 31 ÷ 50

1

БЕРЕМЕННЫЕ / ЛАКТАЦИЯ

1.1

Натрий = Sodium, AI (мг / сут)

1500 / 1500 1500 / 1500 1500 / 1500

1.2

Хлор = Chloride, AI (мг / сут)

2300 / 2300 2300 / 2300 2300 / 2300

1.3

Калий = Potassium, AI (мг / сут)

4700 / 5100 4700 / 5100 4700 / 5100

1.4

Кальций = Calcium, AI (мг / сут)

1300 / 1300 1000 / 1000 1000 / 1000

1.5

Фосфор = Phosphorus, RDA (мг / сут)

1250 / 1250 700 / 700 700 / 700

1.6

Магний = Magnesium, RDA (мг / сут)

400 / 360 350 / 310 360 / 320

1.7

Железо = Iron, RDA (мг / сут)

27 / 10 27 / 9 27 / 9

1.8

Цинк = Zinc, RDA (мг / сут)

12 / 13 11 / 12 11 / 12

1.9

Иод = Iodine, RDA (мг / сут)

220 / 290 220 / 290 220 / 290

1.10

Селен = Selenium, RDA (мг / сут)

60 / 70 60 / 70 60 / 70

1.11

Copper = Медь, RDA (мг / сут)

1000 / 1300 1000 / 1300 1000 / 1300

1.12

Марганец = Manganese, AI (мг / сут)

/ 2,6 / 2,6 / 2,6

1.13

Фтор = Fluoride, AI (мг / сут)

/ 3 / 3 / 3

1.14

Хром = Chromium, AI (мг / сут)

29 / 44 30 / 45 30 / 45

1.15

Молибден = Molybdenum, RDA (мг / сут)

50 / 50 50 / 50 50 / 50

     Примечание:
     Официальный документ «Справочник величин потребления питательных веществ» (Dietary Reference Intakes, DRI), США включает две части: «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» (Recommended Dietary Allowances, RDA) и «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI). Справочник «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» представляет собой список средних значений величин питательных веществ, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей большинства здоровых людей. В случаях, когда нет полных исходных данных для оценки необходимых значений количеств диетических питательных веществ по списку «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ», RDA), используют список «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI). Значения величин списка «Величины адекватного потребления питательных веществ» (Adequate Intakes, AI) являются ориентировочными, менее точными, чем значения списка «Рекомендуемые нормы потребления питательных веществ» (Recommended Dietary Allowances, RDA). Вместе с тем, оба указанных списка могут успешно использоваться для планирования питания человека.
     Тире в ячейках таблицы указывают на то, что соответствующие значения еще не оценены.

     Первоисточник: the Dietary Reference Intakes series, National Academies Press. Copyright 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2004, 2005 by the National Academies of Sciences.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Gropper S.S., Smith J.L., Groff J.I. Eds. Advanced Nutrition and Human Metabolism = Метаболизм и питание человека, 5th ed., Wadsworth, 2008, 623 p.
    Иллюстрированное учебное пособие
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. National Academy of Sciences. Nutrition Services in Perinatal Care = Перинатальное обслуживание. Питание небеременных, беременных и лактирующих женщин, 2nd ed., Committee on Nutritional Status During Pregnancy and Lactation, 1992, 129 p.
    Руководство.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  3. Subcommittee for a Clinical Applications Guide, Institute of Medicine Nutrition During Pregnancy and Lactation: An Implementation Guide = Питание женщин во время беременности и лактации, National Academy Press, 2014 (1992), 143 p.
    Руководство.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation



СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Соматология» = Visitors of section «Somatlogy» :